Творческий проект по технологии: пример. Творческая работа учащихся

Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника.

В публикациях данного раздела можно найти огромное количество интересных, увлекательных, доступных для решения по уровню развития творческих задач. Возьмите их на заметку при планировании и осуществлении своей проектной деятельности в группе. Игровая и исследовательская деятельность - самое интересное для ребят времяпровождение, и в процессе творческих проектов познавать новое и развиваться получается очень эффективно.

Методические разработки и готовые решения для лучших творческих проектов.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3429 .
Все разделы | Проекты творческие

На протяжении 5 лет с 2012 года по 2017 год, работая одновременно на двух работах педагогом в музыкальной школе и музыкальным руководителем в детском саду, я воплощала " в жизнь" великолепный проект "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ" Дети детского сада с удовольствием слушали...

Презентация проекта: «Взаимодействие с семьями воспитанников по ознакомлению с русским народным творчеством» 2 сл: Детство – это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Культура русского народа способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический...

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №17»

Творческий проект по технологии на тему:

Выполнила: ученица 7 класса

Голышева Кристина

Руководитель: учитель технологии

О. В. Гречишкина

Богородицк 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение……………………………………………………………….3

    1. Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3

    1. Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3

      Варианты изделия……………………………………………………. 4

    Основная часть………………………………………………………. . 5

2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5

2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6

2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8

2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9

2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10

2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11

3 Заключение…………………………………………………………… 12

3.1 Самооценка…………………………………………………………..... 13

3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13

5 Литература ……………………………………………………………..15

    ВВЕДЕНИЕ

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.

Задачи проекта:

1. Разработать и выполнить проект.

2. Изготовить картину по проекту.

3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.

4. Оценить проделанную работу.

    1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.

Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.

Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.

Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.

Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.

    1. ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ

Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.

Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.

Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами - неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.

Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти

Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.

Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.

Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.

2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

Иглы

Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.

Ленты

Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).

Вышивальные нитки

Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

Бусины и бисер

Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.

Ткани

Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:

Ткань для фона (канва светло-серого цвета)

Атласные ленты

Хлопчато-бумажные нитки

Игла

Ножницы


Техника безопасности

Во время работы ножницами

    Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

    Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.

    Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

    Не играть ножницами и не брать их в рот.

Во время работы с иглами

    Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.

    Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.

    Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.

    Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.

    Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.

    Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

    Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.

Во время работы с клеем

    Установить пистолет для клея на термический коврик.

    Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.

    Включить вилку в розетку.

    Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.

    По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.

2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ

2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

п/п

Последовательность изготовления

Материалы, инструменты

Перевести композицию рисунка на ткань

ткань, карандаш, эскиз картины

Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.

В середину цветка прикрепить бусинку.

готовые цветы, нитки, игла, ножницы

Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.

атласные ленты, нитки, игла, ножницы

Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.

готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки

Готовую картину закрепить в рамку.

картина, рамка

Изготовление цветов.

Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.




Сколько хотим цветков - столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.

Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.

Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.

У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.

Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.

После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.

2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Вышивание атласными лентами - это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.

2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Цена за

1 м/1 шт.

Расход

Всего руб.

1

Ткань для фона канва

150руб.

30*20

150 руб.

2

Атласные ленты: зелёные

10 руб.

1 м

10 руб.

3

Атласные ленты: голубые

10 руб.

0,5 м

5 руб.

4

Атласные ленты: малиновые

10 руб.

1 м

10 руб.

5

Атласные ленты: красные

10 руб.

0,5 м

5 руб.

6

Атласные ленты: тёмно-зелёные

10 руб.

0,5 м

5 руб.

7

Атласные ленты: коричневые

10 руб.

1 м

10 руб.

8

Атласные ленты: жёлтые

10 руб.

1 м

10 руб.

9

Рамка 24*19

125 руб.

1 шт.

125 руб.

10

Игла

была

1 шт.

11

Нитки х/б

были

1 шт.

12

Ножницы

были

1 шт.

13

Горячий клей

15 руб.

1 шт.

15 руб.

Итого:

345 руб.

Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1 САМООЦЕНКА

Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.

Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.

    1. ИТОГИ РАБОТЫ

Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.

В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.

4. Реклама изделия

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты

Я возьму в руки нить и простую тряпицу

И немножко фантазии и волшебства

И сошью я такое, Что вам и не снится-

Только чтобы жила на земле красота!

    ЛИТЕРАТУРА

1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.

2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.

3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.

    А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».

    Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование к уроку: цветные карандаши, альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1 ), Презентация к уроку .

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1 . Стр. 1)

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки , полотенца, подставки под посуду, конфетчицы... Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты .

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2 , рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2 , рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2 , рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2 , рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1 . Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3 )
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4 .)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.

Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Проектная деятельность школьников

Что такое учебный проект для ученика и для учителя

Проектная деятельность школьников - это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Проектно-исследовательская работа в школе - это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности для начальной школы - это то, что ученики, прежде всего, получают первые навыки исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления.

Организация проектной деятельности

Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:

1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта - не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.

Виды проектов

Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.

Выбор темы и постановка цели проекта

Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Вид проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный в виде презентаций, стенгазет, буклетов

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу, представленные в виде журнала, газеты, альманаха, презентации

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, систематизации информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, акции, внеклассные занятия

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное)

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

Планирование

а) Определение источников необходимой информации.
б) Определение способов сбора и анализа информации.
в) Определение способа представления результатов (формы проекта)
г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.
д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Исследование

1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.)
2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта

Поэтапно выполняют задачи проекта

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся

Анализ информации. Формулирование выводов

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся)

Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта

Оценка этапов

Критерии оценки

Баллы

Оценка работы

Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы

Объём разработок и количество предлагаемых решений

Практическая ценность

Уровень самостоятельности участников

Качество оформления записки, плакатов и др.

Оценка рецензентом проекта

Оценка защиты

Качество доклада

Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме

Проявление глубины и широты представлений по данному предмету

Ответы на вопросы учителя

Ответы на вопросы учителя


180 – 140 баллов – «отлично»;
135 – 100 баллов – «хорошо»;
95 – 65 баллов – «удовлетворительно»;
менее 65 баллов - «неудовлетворительно».

Общий вид и структура пояснительной записки проекта

Титульный лист.
Оглавление (содержание).
Введение.
Главы основной части.
Заключение.
Список используемой литературы.
Приложение.

Структурные элементы пояснительной записки.

Титульный лист

Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").

Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение к работе

В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.

Главы основной части

Следующее ставится формулировки цели, и конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с ней.

В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.

В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Заключение

В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во Введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.

Список используемой литературы

После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки..

mob_info