Купить удостоверение контролера проведения технического осмотра автотранспорта. Предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств

Бутербродная компания - метро Пражская, Москва

50 000 руб.

...до 13 ч-00 м Требования: Среднее профессиональное образование Диплом (Сертификат) по профессии контролер технического состояния автотранспортных средств. Действующее удостоверение по БДД (безопасности дорожного движения). Условия: График работы с ...

1 день назад

ВЕЗУ - Москва

45 000 - 55 000 руб.

...Обязанности: контроль технического состояния транспортных средств обеспечение приёма-передачи транспортных средств между водителями ... ...технические характеристики, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств; опыт от 1-го года на аналогичной ...

25 дней назад

Мосводосток, ГУП - Москва

30 000 руб.

...профессиональное образование по специальности " Техническое обслуживание и ремонт ... ...области контроля т/с и обслуживания автотранспорта не менее 1 года, или среднее ... ...переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния атс, без предъявления к стажу ...

6 дней назад

ГБУ ПТЦ ПАСТ - метро Третьяковская, Москва

38 948 руб.

...эксплуатацию автомобильной техники и оборудования, техническое обслуживание и текущий ремонт ... ...на линию; Контролировать техническое состояние автомобильной техники и оборудования; ... ...реализацией и списанием материально-технических средств; Проводить мероприятия по ...

Месяц назад

ИНКАХРАН, НЕБАНКОВСКАЯ КРЕДИТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - Москва

46 000 руб.

...Обязанности: Проверка тех состояния выезжающего на линию автотранспорта; Заполнение отчетов о состоянии парка автотранспорта; Подготовка автомобилей к ремонту; Открытие наряд-заказов на ремонт; Контроль расхода незамерзающей, тормозной и жидкости ГУР ...

Месяц назад

РесурсТранс - Москва

25 000 - 30 000 руб.

Обязанности: контроль за выпуском автомобилей -организация выполнения ремонта автомобилей координация и учет работы водителей, Требования: исполнительность, трудолюбие, ответственность Условия: оформление по ТК стабильная...

22 дня назад

ГКУ ЦЗН - Сосенское, Москва

27 680 - 35 980 руб.

...Режим работы График сменности Должностные обязанности Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Дополнительные пожелания Знать правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии. Образование ...

8 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью "Газпром газораспре... - Коммунарка, Москва

27 680 - 35 980 руб.

...технике безопасности и производственной санитарии. Должностные обязанности: Проведение предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Дополнительная информация по вакансии: Квотируемое рабочее место Дисциплинированность ...

8 дней назад

Филиал Юго-Западный - Москва

28 000 руб.

Описание вакансии: ~Должностной оклад - 28 000 руб. ~График работы - сутки через три дня ~Отпуск - 28 календарных дней За дополнительной информацией обращайтесь в отдел кадров

ВитаМед - Москва

40 000 руб.

...Проведение инструктажей с водителями. Проверка технического состояния. Оформление и выдача путевых листов. Выпуск на ... ...БДД как плюс. Обязательно наличие сертификата контролера технического состояния автотранспортных средств Мы предлагаем: Полное соблюдение ТК РФ. График ...

1 день назад

SaveTime - Москва

40 000 руб.

...Обязанности: Контролировать техническое состояние, исправность автотранспорта, учет расходования ГСМ, ведение ... ...списанием материально-технических средств. Проводить мероприятия по ... ...образование. Наличие удостоверения " Контролера технического состояния ...

18 дней назад

Филиал Восточный - Москва

Описание вакансии: Обеспечивает исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с нарядом и определение ... ...линии после окончания работы; ведение документации по выпуску автотранспорта на линию; организация процесса ремонта и ТО; взаимодействие с ...

Быстрый отклик 26 дней назад

РесурсТранс - Москва

25 000 руб.

...Обязанности: Обеспечивает исправное состояние подвижного состава участка ... .... Выпускает транспортные средства на линию. Принимает участие ... ...Высшее/среднее специальное техническое образование. Наличие удостоверения контролера по выпуску ТС АМТС и действующего ...

3 дня назад

"Корпорация "ВНИИЭМ" - Москва

52 200 руб.

...наладка и комплексное обслуживание, систематический контроль технического состояния и определение пригодности их составных частей к дальнейшей эксплуатации. Устройство, ремонт и обслуживание инженерных средств охраны. Требования: Высшее образование, опыт работы не ...

8 дней назад

МКЦ Север - Москва

108 000 руб.

...наличие удостоверения, опыт работы обязанности: проверка технического состояния автотранспорта и его выпуск на работу. выпуск не должен создавать ... ...выпуск возможен только при отличном состоянии транспортного средства; починка и техническое обслуживание. в результате ...

6 дней назад

ТК «Транс-вектор» - Перово, Москва

70 000 руб.

...Обязанности: - Контроль за техническим состоянием и правильной эксплуатацией автомобилей (Парк компании: 4 автомобиля (Соболь1,5 тонн, ISUZU ... ...-специальное или высшее образование. - Удостоверение контролера по выпуску ТС. - Действующее обучение и аттестация по БДД ...

Утверждаю

[организационно-правовая [должность, подпись, Ф. И. О.

Форма, наименование руководителя или иного должностного

Организации, предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

контролера технического состояния автомототранспортных средств [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. N 58/3-102; Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 июня 2009 г. N 357н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность контролера технического состояния автомототранспортных средств принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Контролер технического состояния автомототранспортных средств принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Контролер технического состояния автомототранспортных средств должен знать:

Устройство автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин;

Правила и технические требования, предъявляемые к приемке этих транспортных средств, возвратившихся с линии, и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;

Правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

Правила противопожарной безопасности;

Виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

Правила внутреннего трудового распорядка организации.

2. Должностные обязанности

На контролера технического состояния автомототранспортных средств возлагаются следующие обязанности:

2.1. Контроль и проверка технического состояния автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин, возвращающихся с линии на места стоянок, а также после технического обслуживания и ремонта.

2.2. Оформление установленной технической и нормативной документации на повреждения и заявок на ремонт или устранение неисправностей с их соответствующей регистрацией.

2.3. Контроль, приемка узлов и агрегатов автомобилей, прицепов, мотоциклов, мотороллеров, мотонарт, аэросаней, механизмов, смонтированных на базе тракторов, и дорожных машин после ремонта и окончательной сборки с выполнением всех работ, предусмотренных техническими требованиями.

3. Права

3.1. Контролер технического состояния автомототранспортных средств имеет право:

На все предусмотренные законодательством социальные гарантии;

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав;

Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.;

На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания;

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы;

Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

Повышать свою профессиональную квалификацию;

Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Обязанность проходить предрейсовый технический осмотр транспортных средств закреплена законодательно. Уже скоро вступает в силу новый порядок такого осмотра. Сегодня мы разберем, для кого ПТОТС обязателен, и что будет, если не соблюдать установленную процедуру.

Читайте в нашей статье:

Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в 2018 году

Обязанность прохождения предрейсового осмотра транспортных средств (далее – ПТОТС) прежде всего регламентируется Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ч.6 п.1 и ч.5 п.5 ст.20. В данных пунктах идет речь как раз об ответственности компаний и ИП при эксплуатации транспорта.

Эти меры направлены на соблюдение безопасности на дорогах, предупреждение возникновения ДТП из-за неисправной техники. Коммерческое использование автомобилей, как грузовых, так и пассажирских, происходит с высокой интенсивностью, несравнимой с эксплуатацией у частника. Соответственно, все узлы и детали изнашиваются гораздо быстрее и требуют внимательного к себе отношения.

Регулярное проведение ТО, а также регулярные ПТОТС практически полностью исключают из-за нарушений и поломок в агрегатах автомобиля или другого транспортного средства. Соответственно, компания не теряет средства на ремонт после аварии, не несет убытков из-за простоя транспорта.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Порядок проведения осмотра представляет собой комплекс мероприятий, которые осуществляются перед каждым . Проводит осмотр специально обученный сотрудник, имеющий соответствующую квалификацию – контролер. Он же является ответственным за техсостояние автомобилей и техники.

Проверка должна производиться в специально оборудованном боксе (помещении) со всем необходимым оснащением:

  • аппарат проверки и настройки светового пучка фар;
  • шинный манометр;
  • газоанализатор (для бензиновых и дизельных двигателей);
  • аппарат, определяющий рулевой люфт;
  • мобильная лампа;
  • прибор проверки схождения;

Кроме того, к помещению предъявляются определенные требования .

Так, оно должно обязательно быть оборудовано:

  • ямой для проведения осмотра с утопленными в ниши лампами освещения и розетками;
  • должно хорошо проветриваться;
  • иметь отопление на холодное время года;
  • комнатой отдыха контроллера.

Все это позволит точно оценить состояние техники и не допустить .

Регламентируется не только оснащение проверочного бокса, но и время ПТОТС (Постановление Госкомтруда СССР от 13.03.1987 № 153/6). Данное постановление является действующем и по сей день. Принятые им Единые нормы времени в п. 1.6 устанавливают продолжительность предрейсового осмотра ТС не более 18 минут. Естественно, без соответствующе оборудованного бокса произвести такие работы в установленные сроки не удастся.

При проведении проверки механиком-контролером производится оценка технического состояния :

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • уровня масла в двигателе;
  • давление в шинах;
  • внешняя оценка узлов агрегата на предмет видимых дефектов (подтекание жидкостей, деформации и прочее).

Полный список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, приведен в "О Правилах дорожного движения".

внимание

Решение о выводе автомобиля на линию принимает механик, производящий осмотр. Он ставит соответствующий штамп в , подтверждающий, что ПТОТС проведен, неисправностей не выявлено, ТС находится в исправном состоянии. Также проставляется дата осмотра и подпись механика. Если водитель согласен с заключением специалиста, то также ставит подпись и может выезжать на рейс.

При обнаружении поломок и дефектов, не позволяющих дальнейшую эксплуатацию, контролер направляет ТС в ремонтную мастерскую.

Приказ Минтранса России от 06.04.2017 № 141

Утвержденный Приказом Министерства Транспорта России от 06.04.2017 г. № 141, вступил в силу 25 декабря 2017 года.

В нем приводится полный перечень работ, которые должен произвести контролер при проведении проверки ТС перед рейсом. Перечень всех проверок установлен в пп. 6 и 7 Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее – Порядок).

Пункт 10 Порядка запрещает выпуск на линию без допуска механика и соответствующей отметки в путевом листе.

После проведения осмотра, его данные вносятся в специальный журнал. Обязанность ведения такого журнала для всех ЮЛ и ИП безусловна. Однако его форма не является унифицированной и при необходимости в него могут быть добавлены требуемые для того или иного предприятия сведения.

В свою очередь новый Порядок предполагает внесение в путевой лист новых данных. Отметка о прохождении осмотра является обязательной.

В новом Порядке также приводится список того, что подлежит осмотру при ПТОТС, описаны квалификационные требования к контроллеру, дается список необходимых данных для включения в журнал регистрации.

Приказ о предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств

Для организации работы по осуществлению предрейсовых осмотров технического состояния транспортных средств издается приказ. Особых требований к нему в законодательстве не содержится. Поэтому достаточно издать приказ по организации.

В тексте приказа устанавливаются ответственные за проведение осмотров и регламент заполнения необходимых документов. Однако при подготовке такого приказа стоит принимать во внимание Приказ № 141. И дабы не выпускать потом новое распоряжение, стоит позаботиться о его соответствии новым нормам.

В Порядке, в частности, установлен необходимый минимум для квалификации контролера. Поэтому следует изначально или обучить будущее ответственное лицо до требуемого уровня, или принять на работу уже готового специалиста.

Лица, фигурирующие в приказе, обязательно должны быть ознакомлены с его текстом. Для этого предусматривается раздел “С приказом ознакомлен”, в котором проставляются подписи ответственных лиц.

Образец приказа о предрейсовом техническом контроле транспортных средств

Найдите нужный вам образец документа по охране труда в Справочной системы "Охрана труда". Эксперты составили уже 2506 шаблонов!

Кто обязан проходить

Статья 2 Порядка определяет, что ПТОТС должны проводить те компании, которые занимаются перевозкой автомобилями и городским наземным электротранспортом (троллейбусы, трамваи). Таким образом, не разграничиваются такси, иные пассажирские перевозки и . Все эти перевозчики должны осуществлять осмотр.

Остается лишь вопрос об организациях, перевозящих сотрудников или руководство на корпоративных автомобилях. Требуется ли им предрейсовый осмотр? Несмотря на то, что масштабы перевозок у таких компаний мизерны по сравнению с организациями такси, но они все же осуществляют перевозки автомобильным транспортом, хотя и для собственных нужд. Поэтому уклонение от проверок машин может повлечь наложение штрафов.

Подведем итог

Осуществлять ПТОТС обязаны все компании, в распоряжении которых есть ТС.

Кто имеет право проводить

внимание

Проводить осмотр может контролер, принятый в штат компании и прошедший сертификацию в соответствии с требованиями Минтранса. На такого сотрудника приказом руководителя необходимо возложить обязанности проводить предрейсовый осмотр. Контроллер выполняет свою работу на основании должностной инструкции, разработанной и принятой у нанимателя.

Отметим, что содержание в штате своего механика или контролера целесообразно для крупных транспортных компаний. Это экономически выгодно и обоснованно.

В ситуации же, когда в организации 1 или 2 машины, содержать специального человека дорого. Выходом может быть прием в штат сотрудника по совместительству или же привлечение стороннего сервиса, оказывающего подобные услуги.

Как правило, сервисы закрепляют определенного мастера за той или иной компанией. К тому же, если ПТОТС проведен не качественно, и в результате этого , то ответственность будет нести не собственник авто, а сервис, его обслуживающий.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Журнал учета не имеет принятой на законодательном уровне формы. В ст.11 Порядка лишь содержатся обязательные данные, включаемые в такой документ.

К ним относятся:

1) марка и модель ТС;

2) номер госрегистрации ТС;

3) ФИО водителя ТС;

4) ФИО сотрудника, проводившего осмотр;

5) дата и время его проведения;

6) данные о полном пробеге ТС, в км;

7) отметка о прохождении ПТОТС;

8) подписи водителя и проверяющего.

Стоит помнить, что при необходимости в журнал могут вноситься и другие сведения, касаемые осмотра.

Образец журнала предрейсового технического осмотра транспортных средств

Штамп о прохождении предрейсового осмотра транспортного средства

Начал свое действие с 26.02.2017 года. Он вводит в Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов п.16.1, который предполагает наличие штампа о прохождении ПТОТС. Такая отметка может проставляться в виде штампа “Предрейсовый осмотр ТС пройден”. На штампе проставляется дата осмотра и подпись механика, его проводившего.

Наличие штампов на путевых листах обязательно не только для транспортных компаний, но и для всех, имеющих транспортные средства.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Нарушение каких-либо процедур технического осмотра или заполнения документации влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с . Размер штрафов зависит от того, на кого его наложили:

  • на физическое лицо – 3 000 руб;
  • на должностное лицо – 5 000 руб;
  • на юридическое лицо – 30 000 руб.

Ответственность распространяется не только на ЮЛ, но и на ИП. Наказание с точки зрения масштабов компании не такое существенное, однако, если нарушение будет выявлено в процессе получения страхового возмещения в результате ДТП, то в нем будет отказано. А это уже затраты другого порядка.

Описание курса:

Последние изменения в законодательстве определили, что отдельные должности на автотранспортных предприятиях и фирмах могут занимать лишь сотрудники, получившее специализированное образование. Данные поправки в законе относятся к специальности контролера технического состояния транспорта .

Чтобы соответствовать данной должности, необходимо пройти переподготовку по специальности и получить диплом установленного образца. АНО ДПО приглашает слушателей посетить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по специальности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств».

Почему необходимо проводить обучение контролеров технического состояния транспортных средств?

Для предприятий, занимающихся автоперевозками, состояние и работоспособность автопарка – это залог успешной и эффективной деятельности. Для обеспечения такой атмосферы требуется слаженная работа коллектива, а также наличие в штате специалистов соответствующей квалификации. Коррективы, внесенные законом, запрещают работу таких специалистов без соответствующего допуска. При этом квалификация сотрудника должна подтверждаться документом, а не простым наличием навыков в своей области.

Обучение с нуля на профессию контролера требует немало времени и сил. Оптимальным решением может стать прохождение профпереподготовки в учебном центре . Лица, посещающие данные курсы, получают актуальную информацию по специальности, а также практические знания и навыки.

Особенности обучения по специальности "Контролер технического состояния транспортных средств"

Главная цель, которую преследует учеба на контролера техсостояния автотранспорта, – предоставление базовых теоретических знаний и важных практическим умений, позволяющих специалистам сервиса, выполняющим диагностику и контроль рабочего состояния автопарка, успешно справляться с возложенными на них обязанностями.

Курсы профессиональной переподготовки дают возможность студентам получить необходимые знания в области законодательной базы, актуальную информацию о показателях, принимаемых за норму при определении техсостояния автотранспорта, а также знания о том, как организуется и проводится техосмотр любого вида транспортных средств.
Получение специальности контролера предполагает обучение на образовательном портале СНТА через использование дистанционных технологий. То есть обучение могут пройти граждане из любого отдаленного региона России.

Образовательная программа рассчитана на 316 часов обучения. Для записи на курсы достаточно подать онлайн-заявку, используя соответствующую форму на сайте. В разработке учебных программ курса принимают участие опытные специалисты Современной научно-технологической Академии, обучение проходит в соответствии с актуальными нормами законодательства.

Воспользовавшись преимуществами дистанционного обучения , слушатели могут получить требуемую квалификацию без отрыва от основной деятельности. В данном случае начало занятий, а также их продолжительность, определяются слушателями самостоятельно. Для решения текущих вопросов образования, а также получения своевременной консультации по учебным дисциплинам, налажена форма онлайн-общения с преподавательским составом и кураторами.

Финальной стадией обучения является подготовка и защита выпускной аттестационной работы и итоговая аттестация по курсу. Успешная сдача гарантирует слушателям получение документа об образовании – диплома контролера состояния транспорта установленного образца . Данный документ является допуском к работе и разрешением на выполнение специалистом профессиональных обязанностей.

Акции:

Полуаемые документы:

Важно! В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).

Условия поступления:

Обучение по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

  • Иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании по специальности
  • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Контролер технического состояния автотранспортных средств» в электронном формате:
    - по электронной почте,
    - по форме обратной связи на сайте,
    - или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
  • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
  • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
  • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Контролер технического состояния автотранспортных средств».

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

mob_info