Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке. Сценарий спектакля золотая рыбка Кукольный театр сказка о рыбаке и рыбке

"СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ" (А.Пушкин) (3+)

Спектакль для среднего дошкольного - среднего школьного возраста.

В основе авангардного спектакля "Сказка о рыбаке и рыбке" - одноименная поэтическая сказка великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, предложенная зрителям в оригинальном режиссерском и художественном решении.

Знакомый с детства сюжет о безвольном старике, неблагодарной старухе и золотой рыбке в инсценировке режиссера-постановщика разыгрывается в фантастическом сне одного из главных героя спектакля. В режиссерской задумке - показать известную сказку для детей необычно, привлекательно не только для дошколят, но и для школьников начального и среднего звена.

Под стать режиссуре и смелое художественное оформление спектакля, выполненное с элементами стимпанка. (Стимпанк - особый стиль в искусстве, олицетворяющий технический мир прогресса XIX века. Непременными атрибутами данного направления являются паровые двигатели, часовые и прочие механизмы, вращающиеся шестеренки, гайки, винтики, колбы, монокли, поршневые цилиндры и т.п.).

Отправился раз рыбак на речку. Закинул он удочку, однако улова не было. Решил рыбак вздремнуть. Мимо проходили две девчушки-веселушки. Разбудили они его, разыграли по-доброму и убрались восвояси. А рыбак тем временем снова в сладкий сон погрузился. Видится ему сон необыкновенный, в котором он превращается в старика, а девушки, подшутившие над ним, - в старуху и рыбку золотую.

А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую - золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.

Воротился домой и рассказал обо всем своей старухе. Отругала его старуха, что не выпросил у рыбки новое корыто. Идет старик снова к морю и просит у рыбки корыто. Исполнила она просьбу старика.

Всякий раз, когда старик возвращался домой, старуха бранила его и отправляла к золотой рыбке, чтобы та исполняла одно желание за другим. С каждым разом «аппетиты» старухи росли все больше и больше: сначала она захотела новый дом, потом возжелала стать дворянкой, затем - царицей, а дальше и вовсе - «владычицей морской», чтобы рыбка служила ей и «была бы у ней на посылках».

В конце концов, остались старик и старуха у прежнего разбитого корыта. Наказала их золотая рыбка. Уплыла.

Но это еще не конец…

На сцене снова спящий рыбак с удочкой. Просыпается наш герой, диву дается, что же с ним произошло? На подмогу девчушки-веселушки пришли и вспомнил рыбак свой сон, что сказку разыграли они веселую да назидательную, себя потешили, публику позабавили, зрелище чудное показали.

Современному сценическому формату сказочного спектакля присущи новаторство и эксперимент. Как ни странно, новый язык сцены понятен сегодняшнему юному поколению зрителей: архивыдумщиков, фантазеров и изобретателей, способных адаптировать, «переварить» к своему восприятию самые невероятные фантазии и гротески.

Проблемы, затронутые автором-классиком, живучи и в современном мире. Человеческая сущность не меняется. Людские пороки XXI столетия, как и добродетель, остаются неизменными. И в нашем обществе есть место невежеству, зависти, тяги к стяжательству, обогащению, когда деньги и богатство становятся мерилом жизни.

Есть над чем подумать, о чем побеседовать родителям с детьми после просмотра спектакля, рассказывающего в необычной форме на актуальном литературном материале детской классики об извечных ценностях и антиценностях жизни.

Прост сказочный сюжет, зато богат поучительностью и моралью!

Актерская игра в «живом» плане и планшетными куклами.

Постановщики спектакля:

режиссер - засл. артист Чувашской Республики Юрий Филиппов,

художник - Дмитрий Бобрович (главный художник Ульяновского театра кукол им.народной артистки СССР Валентины Леонтьевой),

музыкальное оформление - засл. деятель искусств Чувашской Республики Андрей Галкин,

хореограф - Зоя Александрова.

Актерский состав :

Барабанов Артем, Бронникова Эльвира, Соколов Николай, Тарасова Ольга.

Библиотека № 14 «Интеллект»

17 апреля 2018 года в Библиотечно-информационном центре «Интеллект» (ул. Маршала Казакова, д. 68, корп. 1) для маленьких читателей библиотеки состоялся кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Одной из эффективных форм работы с книгой является кукольный театр. Проблема популяризации книги в современных условиях остаётся актуальной, особенно в детской аудитории, интересы которой всё больше обращены в сторону видео и компьютера.

С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Кукольный театр в библиотеке семейного чтения выступает как игровая форма работы с книгой. Он объединяет книгу, куклу, театр.

Назначение театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берётся книга, и из неё делается спектакль. Этот вариант наиболее продуктивен, поскольку дети лучше воспринимают содержание через игру, движение, музыку. Театр доброй книги – это театр синтетического плана, где во имя пропаганды книги могут одновременно действовать, петь и танцевать и актёры, и маски, и куклы. Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход неслучаен. Его суть заключается в том, что обязательно остаётся какая-то недосказанность. Она и подталкивает зрителя к прочтению книги.

Одно из таких мероприятий – в рамках проекта «Её величество сказка или театр доброй книги» библиотека «Интеллект» предложила детям – кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Действие сказки развернулось на фоне красочных декораций, шума моря и криков чаек. После спектакля юные зрители с родителями приняли участие в играх. Они с радостью пытались высвободить рыбок из невода, изобразить морскую фигуру, раскрасить морских обитателей и, напоследок, каждый вытащил себе пожелание от золотой рыбки. К мероприятию была подготовлена книжная выставка, которая знакомила с жизнью и творчеством великого русского поэта.

Огромное количество счастливых детских улыбок и благодарных отзывов родителей побуждают авторов проекта «Её величество сказка или театр доброй книги», Светлану Александровну Дулову и Наталью Валерьевну Завьялову, оживлять старые добрые сказки вновь и вновь!

Ирина Шевченко
Сценарий сказки - миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.

Задачи :

Образовательные :

1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;

2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .

3. Закреплять навыки кукловождения.

4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.

Развивающие :

1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.

2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.

Воспитательные :

1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.

2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.

Ход занятия:

Первый ведущий : В мире много сказок –

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Второй ведущий : В сказке может все случиться

Наша сказка впереди .

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю : «Заходи!» .

(сцена 1 – с тростевыми куклами)

Первый ведущий : Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Жили они в ветхой землянке.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла ему пряжу.

(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)

Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.

Старуха : (отбрасывает тряпку)

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, простофиля, корыто, избу!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Второй ведущий

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку .

(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).

Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою :

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Золотая рыбка

(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).

Старуха : Дурачина ты, простофиля!

Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей!

Первый ведущий : Старичок отправляется к морю.

Потемнело синее море.

(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).

Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?

Старик : Смилуйся, государыня рыбка !

Опять моя старуха бунтует :

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

(Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).

Старик : Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха : Воротись, поклонись рыбке :

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках!

Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю

Видит, - на море черная буря!

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).

Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.

Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года

И однажды поймал золотую рыбку .

Думал : «Отпущу ее гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи –

И многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто.

Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером,

Тот не добьется справедливости.

Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!

Публикации по теме:

Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.

Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.

Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра.

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная(коррекционная) начальная школа – детский сад 5, 7 вида № 32

«Аленький цветочек»

Сценарий спектакля

«Золотая рыбка»

Коломна 2014г.

...красиво не то, что по театральному ослепляет и дурманит зрителя.

Красиво то, что возвышает жизнь человеческого

духа на сцене и со сцены, т. е.

чувства и мысли артистов и зрителей.

Для учащихся театра – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.

И театр в этом смысле как нельзя лучше может помочь реализовать задуманное, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства, создаётся не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актёр, режиссёр, хореограф, музыкальный оформитель, костюмер- каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив.

Цели и задачи:

1. Развивать творческие возможности детей

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом

6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние

7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

8.Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.

Действующие лица:

Старик

Старуха

Золотая рыбка

1 скоморох

2 скоморох

Восточный гость

Восточные танцовщицы

Море

Действие:

Звучит веселая музыка выбегают 2 скомороха:

Скоморохи: Тарара тара ра

Вышел барин со двора

И во трубушку играет,

Православных потешает

"Эй, послушай, люд честной!

Жили-были муж с женой;

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки,

И пойдет у них тут пир,

Что на весь крещёный мир!"

Это присказка пожди,

Сказка будет впереди.

Как у наших у ворот

Муха песенку поет

На краю лесной опушки,

В неказистенькой избушке,

Жили бабушка и дед,

Жили в мире сорок лет.

Вдруг старуха, вот те раз,

Расчудить-чудить взялась

Начинается рассказ от старухиных проказ

Это присказка, велась

Вот и сказка началась

Ведущая:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Старуха:

Ступай, старик, к синему морю… Закинь сети, поймай рыбу…

Будет нам с тобой ужин…

Старик:

Хорошо, старуха, пойду к синему морю…

Повезет - будет славный ужин!

Ведущая:

Пошел старик к синему морю…

Вот закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою!!!

Рыбка:

Отпусти, старик, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.

Старик:

Я рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила…

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе…

Ведущая:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее сарафан да корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Старик:

Не ругай меня, старуха…

Попрошу для тебя сарафан да корыто…

Ведущая:

Вот пошел старик к синему морю…

Старик:

Э-ге-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а…

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей сарафан да новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет твоей старухе сарафан да новое корыто».

Ведущий:

Воротился старик ко старухе,

У старухи сарафан да новое корыто.

Веселится старуха,

Хороводы с детворой водит…

Дети исполняют танец «Веселый хоровод»

Дети, Старуха и Старик исполняют частушки

Старик:

Чай, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, сарафан да корыто!

Воротись, поклонись рыбке:

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой!

Старик:

Да, в своем ли ты уме, старуха?...

Ведущая:

Пошел старик к синему морю…

Старик:

Э-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а…

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?»

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой!».

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом…

Ведущая:

Воротился старик ко старухе.

Видит:

На крыльце стоит его старуха

В дорогой парчевой душегрейке,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах новые сапожки.

Перед нею усердные слуги.

Принимает Старуха гостей заморских …

1-ый слуга:

Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

2-ой слуга:

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

1-ый заморский гость:

Мы объехали весь свет…

За морем житье не худо.

В свете вот какое чудо!

2-ой заморский гость:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С золотыми куполами,

С теремами да садами…

3-ий заморский гость:

Мастер в городе живет.

Танец вам в подарок шлет!

Восточный танец.

Старик:

Что ж, барыня сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна.

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!!!

Воротись, поклонись рыбке.

Не хочу быть столбовою дворянкой,

Хочу быть владычицей морскою ,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Ведущая:

Не осмелился старик перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить…

Старик:

Э-ге-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а!!!

Государыня рыб-ка-а-а…

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках…

Ведущая:

Ничего не сказала рыбка,

Лишь хвостом по воде плеснула

И ушла в глубокое море…,

Не дождался старик ответа,

К старухе воротился…

………………………………………………………

Глядь: на пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…

Старуха:

Прости меня, Старик…

Погубила меня моя жадность…

Что нам теперь делать?

Старик:

Не печалься, Старуха…

Сделаю тебе новое корыто!

Хоровод «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»

Как у наших у ворот

Внучка песенки поет.

Ай-люли, вот поет,

Ай-люли, вот поет…

Внучка песенки поет,

И внучка с собой ведет.

Ай-люли, вот ведет,

Ай-люли, вот ведет…

Ну-ка, Ваня, милый мой,

Попляши-ка ты со мной.

Ай-люли, ты со мной,

Ай-люли, ты со мной!

Я и рад бы поплясал,

Да уж очень я устал!

Ай-люли, я устал,

Ай-люли, я устал!

Как у наших у ворот

Внучка песенки поет.

Ай-люли, вот поет,

Ай-люли, вот поет…

ЧАСТУШКИ

1 ребенок

Начинаю петь частушку,

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную!

2 ребенок

Раздайся, народ,

Сейчас пляска пойдет!

Пойду, попляшу,

На народ погляжу!

3 ребенок

Шумит белая береза

Всем ветрам покорная.

Не бывает сердце бабки

Никогда спокойное!

Старуха:

Золотая рыбка в море

Чешуя на ней горит…

Подарила сарафан мне,

Но сердечко все болит!!!

Старик:

Мне сказали про старуху,

Что красива да мила!

Посмотрите-ка, ребята.

Вон как деда извела…

4 ребенок

Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика,

Не держитесь за карманы,

Не возьмем ни рублика!

mob_info