Сценарий сказки — миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке. Сценарий спектакля золотая рыбка Кукольный театр сказка о рыбаке и рыбке
"СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ" (А.Пушкин) (3+)
Спектакль для среднего дошкольного - среднего школьного возраста.
В основе авангардного спектакля "Сказка о рыбаке и рыбке" - одноименная поэтическая сказка великого русского классика Александра Сергеевича Пушкина, предложенная зрителям в оригинальном режиссерском и художественном решении.
Знакомый с детства сюжет о безвольном старике, неблагодарной старухе и золотой рыбке в инсценировке режиссера-постановщика разыгрывается в фантастическом сне одного из главных героя спектакля. В режиссерской задумке - показать известную сказку для детей необычно, привлекательно не только для дошколят, но и для школьников начального и среднего звена.
Под стать режиссуре и смелое художественное оформление спектакля, выполненное с элементами стимпанка. (Стимпанк - особый стиль в искусстве, олицетворяющий технический мир прогресса XIX века. Непременными атрибутами данного направления являются паровые двигатели, часовые и прочие механизмы, вращающиеся шестеренки, гайки, винтики, колбы, монокли, поршневые цилиндры и т.п.).
Отправился раз рыбак на речку. Закинул он удочку, однако улова не было. Решил рыбак вздремнуть. Мимо проходили две девчушки-веселушки. Разбудили они его, разыграли по-доброму и убрались восвояси. А рыбак тем временем снова в сладкий сон погрузился. Видится ему сон необыкновенный, в котором он превращается в старика, а девушки, подшутившие над ним, - в старуху и рыбку золотую.
А дальше все как в пушкинской сказке. Жили-были старик со старухой «у самого синего моря». Поймал как-то старик рыбку, не простую - золотую, голосом человечьим молвила, отпустить ее в море просила. Отпустил он золотую рыбку, не потребовав ничего взамен.
Воротился домой и рассказал обо всем своей старухе. Отругала его старуха, что не выпросил у рыбки новое корыто. Идет старик снова к морю и просит у рыбки корыто. Исполнила она просьбу старика.
Всякий раз, когда старик возвращался домой, старуха бранила его и отправляла к золотой рыбке, чтобы та исполняла одно желание за другим. С каждым разом «аппетиты» старухи росли все больше и больше: сначала она захотела новый дом, потом возжелала стать дворянкой, затем - царицей, а дальше и вовсе - «владычицей морской», чтобы рыбка служила ей и «была бы у ней на посылках».
В конце концов, остались старик и старуха у прежнего разбитого корыта. Наказала их золотая рыбка. Уплыла.
Но это еще не конец…
На сцене снова спящий рыбак с удочкой. Просыпается наш герой, диву дается, что же с ним произошло? На подмогу девчушки-веселушки пришли и вспомнил рыбак свой сон, что сказку разыграли они веселую да назидательную, себя потешили, публику позабавили, зрелище чудное показали.
Современному сценическому формату сказочного спектакля присущи новаторство и эксперимент. Как ни странно, новый язык сцены понятен сегодняшнему юному поколению зрителей: архивыдумщиков, фантазеров и изобретателей, способных адаптировать, «переварить» к своему восприятию самые невероятные фантазии и гротески.
Проблемы, затронутые автором-классиком, живучи и в современном мире. Человеческая сущность не меняется. Людские пороки XXI столетия, как и добродетель, остаются неизменными. И в нашем обществе есть место невежеству, зависти, тяги к стяжательству, обогащению, когда деньги и богатство становятся мерилом жизни.
Есть над чем подумать, о чем побеседовать родителям с детьми после просмотра спектакля, рассказывающего в необычной форме на актуальном литературном материале детской классики об извечных ценностях и антиценностях жизни.
Прост сказочный сюжет, зато богат поучительностью и моралью!
Актерская игра в «живом» плане и планшетными куклами.
Постановщики спектакля:
режиссер - засл. артист Чувашской Республики Юрий Филиппов,
художник - Дмитрий Бобрович (главный художник Ульяновского театра кукол им.народной артистки СССР Валентины Леонтьевой),
музыкальное оформление - засл. деятель искусств Чувашской Республики Андрей Галкин,
хореограф - Зоя Александрова.
Актерский состав :
Барабанов Артем, Бронникова Эльвира, Соколов Николай, Тарасова Ольга.
Библиотека № 14 «Интеллект»
17 апреля 2018 года в Библиотечно-информационном центре «Интеллект» (ул. Маршала Казакова, д. 68, корп. 1) для маленьких читателей библиотеки состоялся кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Одной из эффективных форм работы с книгой является кукольный театр. Проблема популяризации книги в современных условиях остаётся актуальной, особенно в детской аудитории, интересы которой всё больше обращены в сторону видео и компьютера.
С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, о его творчестве, рекомендовать книги. Кукольный театр в библиотеке семейного чтения выступает как игровая форма работы с книгой. Он объединяет книгу, куклу, театр.
Назначение театра книги заключается, прежде всего, в духовной реабилитации человека. Для этого берётся книга, и из неё делается спектакль. Этот вариант наиболее продуктивен, поскольку дети лучше воспринимают содержание через игру, движение, музыку. Театр доброй книги – это театр синтетического плана, где во имя пропаганды книги могут одновременно действовать, петь и танцевать и актёры, и маски, и куклы. Обычно театрализация по книге не является полным повторением оригинала. Такой подход неслучаен. Его суть заключается в том, что обязательно остаётся какая-то недосказанность. Она и подталкивает зрителя к прочтению книги.
Одно из таких мероприятий – в рамках проекта «Её величество сказка или театр доброй книги» библиотека «Интеллект» предложила детям – кукольный спектакль по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Действие сказки развернулось на фоне красочных декораций, шума моря и криков чаек. После спектакля юные зрители с родителями приняли участие в играх. Они с радостью пытались высвободить рыбок из невода, изобразить морскую фигуру, раскрасить морских обитателей и, напоследок, каждый вытащил себе пожелание от золотой рыбки. К мероприятию была подготовлена книжная выставка, которая знакомила с жизнью и творчеством великого русского поэта.
Огромное количество счастливых детских улыбок и благодарных отзывов родителей побуждают авторов проекта «Её величество сказка или театр доброй книги», Светлану Александровну Дулову и Наталью Валерьевну Завьялову, оживлять старые добрые сказки вновь и вновь!
Ирина Шевченко
Сценарий сказки - миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке»
Сценарий сказки – миниатюры «Сказка о рыбаке и рыбке » .
Цель : Создать условия для развития у детей умения передавать образы героев.
Задачи :
Образовательные :
1. Совершенствовать умение передать эмоциональное состояние героев через использование невербальных средств общения (мимики, жестов, телодвижений) ;
2. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки используя разные средства выразительности (музыка, цвет, пластические движения) .
3. Закреплять навыки кукловождения.
4. Побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров, по ходу миниатюры проявляя свою индивидуальность.
Развивающие :
1. Развивать речевое дыхание, четкую дикцию и разнообразную интонационную выразительность.
2. Продолжать развивать умение исполнять небольшие монологи и диалоги.
Воспитательные :
1. Воспитывать бережное отношение к театральному реквизиту.
2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общественным замыслам и согласования действий.
Ход занятия:
Первый ведущий : В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Второй ведущий : В сказке может все случиться
Наша сказка впереди .
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю : «Заходи!» .
(сцена 1 – с тростевыми куклами)
Первый ведущий : Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Жили они в ветхой землянке.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла ему пряжу.
(Сцена 2 – Ростовая и платковая куклы)
Появляется старик, присаживается перед неводом и перебирает его. Старуха встает на колени перед корытом и стирает.
Старуха : (отбрасывает тряпку)
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, корыто, избу!
Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть черною крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Второй ведущий
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку .
(Звучит тема моря. Выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Исполняют танцевальную импровизацию. Под музыку, почти спокойного характера, все жители морского дна плавают в танце).
Золотая рыбка : Что тебе надобно, старче
Старик : Смилуйся, государыня рыбка !
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою :
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой.
Золотая рыбка
(Рыбка и девочки – волны уходят. Из разных углов зала идут на встречу друг другу старик и старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика).
Старуха : Дурачина ты, простофиля!
Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей!
Первый ведущий : Старичок отправляется к морю.
Потемнело синее море.
(Под музыку выбегают девочки – волны и золотая рыбка . Музыка неспокойная. Все жители морского дна двигаются в танце с ускорением, вода в море потемнела. В конце танца к ним подходит старичок).
Золотая рыбка : Что тебе надобно старче?
Старик : Смилуйся, государыня рыбка !
Опять моя старуха бунтует :
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей.
Золотая рыбка : Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! Будет старуха царицей!
(Девочки – волны и рыбка убегают . Выходит старуха в костюме царицы. Платковая кукла. Старик падает ей в ноги).
Старик : Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха : Воротись, поклонись рыбке :
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою…
Чтобы служила мне рыбка золотая
И была у меня на посылках!
Второй ведущий : Вот пошел старик к синему морю
Видит, - на море черная буря!
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(Выбегают девочки – волны и импровизируют музыку тревожного характера. Старик Всматривается в даль – золотой рыбки не видно . Море стало черного цвета. Все жители морского дна двигаются быстро и тревожно).
Смотрит старик сидит старуха в бедной одежке у разбитого корыта.
Старик : Я рыбачил тридцать лет и три года
И однажды поймал золотую рыбку .
Думал : «Отпущу ее гулять по морю,
Никакого откупа мне не надо».
Да разыгралась жадность у моей старухи –
И многое пришлось просить у рыбки…
А теперь опять разбитое корыто.
Первый ведущий : Кто честный, терпеливый, но слабый характером,
Тот не добьется справедливости.
Второй ведущий : Кто добрый и искренний, тому всегда придут на помощь!
Публикации по теме:
Цель: Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование техники рисования пастелью.
Дети всегда любят сказки за их волшебство и чудеса. Именно этим им понравилась героиня сказки Золотая рыбка. Но дети помнят, что без труда.
Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.
В школе-интернат №11 прошёл конкурс инсценированных сказок по А. С. Пушкину. Сказки жили – не тужили, любили друг друга и дружили. И были.
Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.
Спектакль по одноименной сказке Александра Сергеевича Пушкина, гениального русского поэта и блестящего прозаика, основоположника современного языка и литературы. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. И как-то раз поймал старик золотую рыбку. Рыбка попросила отпустить её. Старик отпустил. Пришел домой и рассказал жене. А жена отругала старика и прогнала просить у рыбки исполнения её желаний. И с каждым разом всё больше и больше хотелось старухе. Наконец захотела старуха стать владычицей морской, чтобы рыбка ей прислуживала. Передал старик рыбке просьбу рыбке, но ничего не сказала рыбка и уплыла. А когда старик к старухе вернулся, то увидел: опять перед ним землянка, на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто. Сказка учит детей быть бескорыстными и на наглядном примере показывает, к чему может привести жадность.Нужно обратить внимание, что спектакли Самарского театра кукол будут временно проходить на малой сцене Самарского академического театра оперы и балета.Более подробную информацию вы можете получить в кассовом зале театра.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная(коррекционная) начальная школа – детский сад 5, 7 вида № 32
«Аленький цветочек»
Сценарий спектакля
«Золотая рыбка»
Коломна 2014г.
...красиво не то, что по театральному ослепляет и дурманит зрителя.
Красиво то, что возвышает жизнь человеческого
духа на сцене и со сцены, т. е.
чувства и мысли артистов и зрителей.
Для учащихся театра – это возможность проявления творческих способностей и формирования умения жить и работать в коллективе.
И театр в этом смысле как нельзя лучше может помочь реализовать задуманное, ведь театр – искусство коллективное. Спектакль, как произведение театрального искусства, создаётся не одним человеком, а многими участниками творческого процесса – актёр, режиссёр, хореограф, музыкальный оформитель, костюмер- каждый вкладывает свою долю творческого труда в общее дело, Поэтому подлинным творцом в театральном искусстве является не отдельный человек, а коллектив.
Цели и задачи:
1. Развивать творческие возможности детей
2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения
3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.
5. Развитие у детей навыка действовать на сцене подлинно, логично, целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в действии и взаимодействии друг с другом
6. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние
7.Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.
8.Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Действующие лица:
Старик
Старуха
Золотая рыбка
1 скоморох
2 скоморох
Восточный гость
Восточные танцовщицы
Море
Действие:
Звучит веселая музыка выбегают 2 скомороха:
Скоморохи: Тарара тара ра
Вышел барин со двора
И во трубушку играет,
Православных потешает
"Эй, послушай, люд честной!
Жили-были муж с женой;
Муж-то примется за шутки,
А жена за прибаутки,
И пойдет у них тут пир,
Что на весь крещёный мир!"
Это присказка пожди,
Сказка будет впереди.
Как у наших у ворот
Муха песенку поет
На краю лесной опушки,
В неказистенькой избушке,
Жили бабушка и дед,
Жили в мире сорок лет.
Вдруг старуха, вот те раз,
Расчудить-чудить взялась
Начинается рассказ от старухиных проказ
Это присказка, велась
Вот и сказка началась
Ведущая:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Старуха:
Ступай, старик, к синему морю… Закинь сети, поймай рыбу…
Будет нам с тобой ужин…
Старик:
Хорошо, старуха, пойду к синему морю…
Повезет - будет славный ужин!
Ведущая:
Пошел старик к синему морю…
Вот закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою!!!
Рыбка:
Отпусти, старик, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Старик:
Я рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила…
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе…
Ведущая:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик:
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее сарафан да корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Старик:
Не ругай меня, старуха…
Попрошу для тебя сарафан да корыто…
Ведущая:
Вот пошел старик к синему морю…
Старик:
Э-ге-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а…
Рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей сарафан да новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.
Рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом,
Будет твоей старухе сарафан да новое корыто».
Ведущий:
Воротился старик ко старухе,
У старухи сарафан да новое корыто.
Веселится старуха,
Хороводы с детворой водит…
Дети исполняют танец «Веселый хоровод»
Дети, Старуха и Старик исполняют частушки
Старик:
Чай, теперь твоя душенька довольна?
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, сарафан да корыто!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой!
Старик:
Да, в своем ли ты уме, старуха?...
Ведущая:
Пошел старик к синему морю…
Старик:
Э-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а…
Рыбка:
Чего тебе надобно, старче?»
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой!».
Рыбка:
Не печалься, ступай себе с богом…
Ведущая:
Воротился старик ко старухе.
Видит:
На крыльце стоит его старуха
В дорогой парчевой душегрейке,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах новые сапожки.
Перед нею усердные слуги.
Принимает Старуха гостей заморских …
1-ый слуга:
Ой, вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
2-ой слуга:
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
1-ый заморский гость:
Мы объехали весь свет…
За морем житье не худо.
В свете вот какое чудо!
2-ой заморский гость:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С золотыми куполами,
С теремами да садами…
3-ий заморский гость:
Мастер в городе живет.
Танец вам в подарок шлет!
Восточный танец.
Старик:
Что ж, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна.
Старуха:
Дурачина ты, простофиля!!!
Воротись, поклонись рыбке.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
Хочу быть владычицей морскою ,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках.
Ведущая:
Не осмелился старик перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить…
Старик:
Э-ге-ге-гей!!! Рыб-ка-а-а!!!
Государыня рыб-ка-а-а…
Рыбка:
Чего тебе надобно, старче?
Старик:
Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках…
Ведущая:
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море…,
Не дождался старик ответа,
К старухе воротился…
………………………………………………………
Глядь: на пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто…
Старуха:
Прости меня, Старик…
Погубила меня моя жадность…
Что нам теперь делать?
Старик:
Не печалься, Старуха…
Сделаю тебе новое корыто!
Хоровод «КАК У НАШИХ У ВОРОТ»
Как у наших у ворот
Внучка песенки поет.
Ай-люли, вот поет,
Ай-люли, вот поет…
Внучка песенки поет,
И внучка с собой ведет.
Ай-люли, вот ведет,
Ай-люли, вот ведет…
Ну-ка, Ваня, милый мой,
Попляши-ка ты со мной.
Ай-люли, ты со мной,
Ай-люли, ты со мной!
Я и рад бы поплясал,
Да уж очень я устал!
Ай-люли, я устал,
Ай-люли, я устал!
Как у наших у ворот
Внучка песенки поет.
Ай-люли, вот поет,
Ай-люли, вот поет…
ЧАСТУШКИ
1 ребенок
Начинаю петь частушку,
Первую, начальную,
Я хочу развеселить
Публику печальную!
2 ребенок
Раздайся, народ,
Сейчас пляска пойдет!
Пойду, попляшу,
На народ погляжу!
3 ребенок
Шумит белая береза
Всем ветрам покорная.
Не бывает сердце бабки
Никогда спокойное!
Старуха:
Золотая рыбка в море
Чешуя на ней горит…
Подарила сарафан мне,
Но сердечко все болит!!!
Старик:
Мне сказали про старуху,
Что красива да мила!
Посмотрите-ка, ребята.
Вон как деда извела…
4 ребенок
Мы вам пели и плясали,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы,
Не возьмем ни рублика!