Вот и подошло к концу наше путешествие. Вот и подошло к концу наше с вами п

Цель мероприятия:
- сплочение коллектива.

Задачи мероприятия:
- развитие познавательной активности;
- развивать организационные способности в каждом;
- формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:
посуда для выполнения конкурсных заданий;
коробочки с крупами;

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2.
Здравствуйте. Мы от всей души приветствуем и поздравляем самую прекрасную половину человечества - наших Девочек с их замечательным днем 8 Марта!
Ведущий 1: С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
Ведущий 2:
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского Очарования - с праздником 8 Марта!
Ведущий 1:
А ты не знаешь случайно, как появилась традиция праздновать Женский день?
Ведущий 2:
Конечно, знаю. Я же подготовился, думаю, нашим девочкам это будет интересно узнать.
День 8 марта ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Международный женский день - всемирный день женщин, в который отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. Праздник отмечается Организацией Объединенных Наций, а в некоторых странах России, Азербайджане, Армении, Беларусии, Украине - этот день является национальным праздником.
Празднование 8 марта в России включает устоявшийся «ритуал» дарения женщинам цветов и подарков.
Ведущий 1:
Да, мы совсем забыли о подарках. Как все уважающие себя мужчины, мы тоже приготовили нашим девочкам подарки.
(вручаются подарки букеты из конфет)

Приложение №1
Ведущий 2:
Пусть первый подснежник.
Подарит вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!
Ведущий 1:
Мы вас сегодня поздравляли,
С Международным женским днем,
Свои стихи вам посвящали,
Теперь же песенку споем.

Исполняется частушки.

1. Как весною снег растает,
Получается вода.
Мы споем вам про девчонок -
Горе с ними да беда.
2. Наша Катя та болтушка,
И смеяться ей не лень.
Насте пальчик покажи -
Рассмеется от души..
3. Наша Настя шьет да вяжет -
Прямо мастерица.
Шила маме сарафан -
Вышла рукавица.
4. Юленька все танцы любит,
Перед зеркалом кружит.
Если скажут: "Танцы в школе" -
Быстро в школу побежит.
5. Таня любит кашеварить
Борщ варить и булки печь.
Все у ней в квартире в тесте,
Даже негде в спальне лечь.
6. Оля наша так серьезна,
С книжкой не расстанется.
С книжкой ест и с книжкой спит,

Учит все, старается.
7. Любит Вера обижаться.
Обижается на всех.
Скажешь ей плохое слово,
Будут слезы целый день.
8. Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы,
На нас не обижалися.
Конкурс
(собери пазл из открытки на время) – заранее режется открытка с 8 марта на произвольное количество квадратиков по типу паз.


Ведущий 2 :
Внимание, внимание, внимание. Перед праздником, мужская половина класса была подвергнута жестокому опросу. В результате чего было выявлено, что
Самой доброй -
Самой покладистой -
Самой отзывчивой -
Самой аккуратной -
Самой спортивной -
Самой трудолюбивой -
Самой веселой -
И последняя номинация- «Мисс класса»
Вручаются медали и лента «Мисс класса» под бурные аплодисменты.


Конкурс мамина помощница.
(надо разобрать крупу – её заранее перемешали: рис, гречка, горох, фасоль. Необходимо разобрать все и назвать крупу. Кто быстрее.


Ведущий 1:
А сейчас, дорогие девочки, мы узнаем, кто из вас помогает маме на кухне. Нужно закончить четверостишье.
1.Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как это быть без хруста?
Если я …(капуста).
2. Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная …(картошка).
3. Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке, желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас…(огурцы).
4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей, нет сочней…(помидора).
5. Он большой, как мяч футбольный.
Если - спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его…(арбуз).
Ведущий 2:
А теперь для вас конкурс Будущие повара.
(из предложенных карточек надо выбрать продукты и что соответственно из них можно приготовить.)


Приложение №2

Ведущий 1:
Посмотрим, а что вы знаете о швейном деле?
1. Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит.
(Иголка с ниткой)
2. По реке взад, вперед,
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг)
3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый?
(Швейную)
4. Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею.
(Веретено)
5. Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу - соскочу, привечу.
(Шапка)
6. Надену - ободом сведет,
Сойму - змеей упадет,
Тепло не дает,
А без него холодно.
(Пояс)
7. Упрятались голышки в лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте.
(Рукавички)
8. Скорчится с кошку,
Растянется - с дорожку.
(Веревка)
9. Без рук, без ног, под лавку скок.
(Клубок)
10. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы).
Конкурс Меткость
(стоя спиной к двери, надо бросить левой рукой мячик и попасть в дверь) – это не так просто.

Ведущий 1:
Вот и подошел к концу наш праздник.
Вы в очередной раз доказали нам, что у нас самые умные, самые лучшие девчонки в школе.
Ведущий 2:
Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в вашу честь ручейки,
Пусть солнышко вам улыбается,
А мужчины вам дарят цветы.

Ведущий 1:
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны.
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!
Ведущий 2:
Мы говорим вам до свиданья!
Ведущий 1:
Спасибо вам, девочки, за внимание!
Танец (яблочко.)

Приложение №1

Заполни к празднику.
Имена девочек не должны повторяться.
Самая добродушная –___________________________________

Самая дружелюбная –______________________________

Самая веселая –_______________________________

Самая оригинальная –_______________________________

Самая активная –_______________________________

Самая любознательная –_____________________________

Мисс класса______________________________

Приложение №2

Карточки с продуктами.
Кисель Молоко
Булочка Яйца
Каша Капуста
Гречка Картофель
Драники Солёные огурцы
Глазунья Крахмал
Яблоки Мука
Фарш Щи
Щука Плов
Рассольник Компот
Уха Рис
Блины Котлеты
Приложение№3
(бирка для букетика из конфет)

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Может у кого-то возникли вопросы? Понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы ещё побывать на подобных экскурсиях? В заключении говорю, что мне очень понравилось проводить экскурсию для таких внимательных слушателей, как сегодняшние экскурсанты. Благодарю их за то, что они выбрали именно нашу туристическую фирму, и за внимание.

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Может у кого-то возникли вопросы? Понравилось вам наше путешествие? Хотели бы вы ещё побывать на подобных экскурсиях? В заключении говорю, что мне очень понравилось проводить экскурсию для таких внимательных слушателей, как сегодняшние экскурсанты. Благодарю их за то, что они выбрали именно нашу туристическую фирму, и за внимание.

Определить язык Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Клингонский Клингонский (pIqaD) азербайджанский албанский английский арабский армянский африкаанс баскский белорусский бенгальский болгарский боснийский валлийский венгерский вьетнамский галисийский греческий грузинский гуджарати датский зулу иврит игбо идиш индонезийский ирландский исландский испанский итальянский йоруба казахский каннада каталанский китайский китайский традиционный корейский креольский (Гаити) кхмерский лаосский латынь латышский литовский македонский малагасийский малайский малайялам мальтийский маори маратхи монгольский немецкий непали нидерландский норвежский панджаби персидский польский португальский румынский русский себуанский сербский сесото словацкий словенский суахили суданский тагальский тайский тамильский телугу турецкий узбекский украинский урду финский французский хауса хинди хмонг хорватский чева чешский шведский эсперанто эстонский яванский японский Источник: Цель:

Результаты (английский ) 1:

And that ended our trip. Can anybody have any questions? You liked our trip? Would you still go on such trips? Finally say that I really enjoyed a trip to such attentive listeners, as today"s tourists. I thank them for what they have chosen our travel agency, and for your attention.

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский ) 2:

Now, it"s the end of our journey with you. Could someone have any questions? You liked our stay? Would you still like to go on tour? In conclusion, I say that I loved spending hike for such attentive listeners, as today"s tourists. Thank them for what they have chosen our travel company, and for your attention.

Сценарий выпускного вечера в детском саду для детей 6 – 7 лет

Цель : Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение выразительно и чётко исполнять песни и танцы, умение выразительно исполнять роли, с выражением читать стихи.
Развивающие: Развивать певческие навыки, чувство ритма, музыкальный слух. Развивать умение согласовывать движения с музыкой, умение играть ансамблем на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания. Формировать тягу к знаниям. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность.
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок.

Выпускной утренник в ДОУ «Куда уходит детство»

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.


Ведущий 1 : Здравствуйте дорогие родители! Уважаемые гости! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок!
Ведущий 2 : Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Встречайте их!
Самые задорные!
Самые проворные!
Самые обаятельные!
Самые внимательные!
Самые скромные!
(Дети входят в зал парами, ведущий представляет каждого по имени.)


Ведущий 1: Сегодня волнение сдержать невозможно -
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.

Ведущий 2: И как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.

Ребенок 1-ый: Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник - Выпускной.
И мы гордимся нашим садом,
Ведь он для нас как дом родной!
Ребенок 2-ой : Здесь мы играли, шалили, росли.
Здесь наши детские годы прошли.
Каждое утро спешили сюда,
Нам эти дни не забыть никогда!
Ребенок 3-ий : Сегодня день весенний, светлый.
Такой волнующий для нас,
Промчится время незаметно
Нас встретит школа, первый класс!
Ребенок 4-ый : Мы на прощание споём,
Всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днём
Летит по белу свету.
Песня « До свиданья, детский сад »

После песни дети проходят на стульчики.


Ведущий 1: На праздник дружною семьёй мы собрались в последний раз. И сегодня здесь состоится презентация фильма «Куда уходит детство». Он создавался четыре года и сегодня мы покажем самые интересные его кадры.
Ведущий 2: Кадр первый «Ностальгический»
Вы спросите, почему ностальгический? Потому, что в жизнь наших детей войдут учебники и тетради, буквари и задачники, а игрушки уйдут в прошлое. (Выходят двое выпускников с игрушками в руках.)


Девочка: Что случилось с барабаном?
Не стучит он спозаранок.
Мальчик: Что случилось с клоуном?
Грустен и серьёзен он.
Девочка: Вот грустит моя скакалка,
Рядом кукла в платье ярком.
Мальчик: По соседству с ними мишка
В тёплом плюшевом пальтишке.
Девочка: Вот машинка, зайчик, кошка,
Пупс, по имени Серёжка.
Мальчик: Книжка в ярком переплете,
И конструктор самолёта.
Девочка: Мне сегодня не до них,
Я придумываю стих.
Мальчик: О любимом барабане,
О ситро в моём стакане
Девочка: А еще о том, что завтра
Стану взрослой я внезапно.
И отправлюсь в первый класс.
Все дети : Нам, игрушки, не до вас!
Звучит музыка, входят девочки младшей группы с поздравительными стихами и танцем.


1 малышка: Я куколка, красавица, смотрите, как мила!
Сегодня попрощаться подружек привела.
2 малышка: Наряды надели и щёчки помыли,
Красивыми стали и к вам поспешили!
3 малышка: Вы сегодня не грустите, чаще в гости приходите.
Будем мы без вас скучать, приходите, будем ждать.
Танец «Мы маленькие куколки»
(Выходят мальчики дарят подарки и провожают малышей)

Дети: Милые наши куклы, игрушки
Тосковать без вас мы будем,
Верьте, вас мы не забудем.
Вам помашем на прощанье.
До свиданья, до свиданья!
Ведущий 1 : Посмотрев на этих маленьких очаровательных куколок, вы, наверное, вспомнили, какими были ваши дети, когда впервые пришли в детский сад.
Песня «В садик мы пришли малышами»
(После песни садятся на стульчики.)
Ведущий 2: Прошло немного времени и
Детский сад стал родным домом,
Весёлым, добрым и знакомым.
И не заметили мы сами, как все вокруг друзьями стали.
Ведущий 1 : А мы продолжаем просмотр нашего фильма.
Итак, кадр второй: « Дружба »
Девочка 1 : В нашей группе, не секрет,
Дружим мы со Светой много лет.
Не скучаем мы вдвоем, вместе песни мы поем.
И гуляем, и читаем, стать артистками мечтаем.
Дружбу эту навсегда пронесем мы сквозь года.
Девочка 2 : Мы с ней верные подружки, и нам ссориться нельзя.
С ней танцуем и поем, вместе весело живем.
Мы девчонки-хохотушки, мы веселые подружки.
Песня «Идут девчонки походкой лёгкой"



Ведущий 1 : В нашей группе не только девочки такие дружные и конечно, наши мальчики. Их не так много у нас, но они замечательные, самые добрые, самые смелые, самые мужественные. Можно много о них говорить, но, давайте, лучше на них посмотрим.
Танец «Джентльмены и дамы»


Ведущий 2 : Детство - пора, когда все дети мечтают. Но даже мамы и папы не знают, кем станут, кем вырастут дети. И всё-таки, я верю, что даже самые необычные, фантастические мечты сбываются, если этого очень захотеть! Итак, кадр третий «МЫ МЕЧТАЕМ»
Ведущий 1 : Ребята, я думаю, что у каждого из вас есть мечта? Да?
Индивидуальные номера:
Оля, а когда ты встанешь взрослой кем ты хочешь быть? (Я мечтаю стать великой скрипачкой?)
Ведущий 2: Арина, а у тебя есть мечта? (Да, я мечтаю стать поэтессой и расскажу вам стихотворение)
Ведущий 1 : Света, а кем мечтаешь стать ты? (Артисткой)
Ребята молодцы! Ваши мечты обязательно исполнятся! Но мне кажется, что у каждого из вас есть мечта поскорее пойти в школу? Да? А знаете ли вы, что вас там ожидает. Мы сейчас посмотрим.
Чтобы в школе добрый путь
Ваш потек как речка.
Поиграем мы в игру « Подскажи словечко»

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(ученик)

В коридоре топот ног,
Что завет всех на урок…(звонок)

Если все ты будешь знать
То получишь в школе…(пять)

Если ты его отточишь-
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, горы, море, пляж
Что же это…(карандаш)

Чтобы буквы написать,
Приготовим мы …(тетрадь)

В школу каждый ученик
Должен брать с собой…(дневник)

Посмотри, ты в школу взял,
Положил с собой… (пенал)
Молодцы! Мы за вас вполне спокойны
К школе вы уже готовы!
Ведущий 2 : А какие отметки вы желаете получать в школе? (Пятерки и четверки)
Ведущий 1 : Но это мы еще посмотрим. Мы предлагаем вам игру «Хорошие отметки».
Молодцы ребята, мы будем надеяться, что вы будете радовать своих родителей хорошими отметками.
Ведущий 2: Все взрослые когда-то были дети, и знаем мы наверняка,
Что отдали бы всё на свете, чтобы увидеть детства облака.
И солнце в детстве в сотню раз теплее, и дружба крепче, и красивее цветы.
И кажутся все песни веселее, и исполняются мечты.
ТАНЕЦ « МЕЧТА»



Ведущий 1 : Вот наступает минута прощанья, не будем грустить мы, друзья.
Пусть навсегда в вашей жизни останется наш детский сад, как родная семья.
Ведущий 2 : Вот и промчалось дошкольное детство
Вы на пороге жизни иной.
Пусть навсегда останется в памяти
Первый ваш вальс выпускной.
Выпускной вальс


Ведущий 1 : Ну, вот и подошёл к концу наш фильм под названием
«Куда уходит детство».


Давайте все вместе вспомним, как все начиналось…
Презентация фильма.
Дети встают у центральной стены.
Стихи сотрудникам детского сада.
Егор : Но вот закончен наш концерт,
И время подошло. Прощаться.
Света : “Спасибо”, - нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
Настя: Спасибо нашим милым няням,
За их заботу и старание!
Настя И: Спасибо тем, кто нас учил,
И петь и танцевать.
Настя : Спасибо тем, кто нас лечил.
И ставить градусник учил,
Смотрел, чтоб наши щечки,
Алели, как цветочки!
Марина: Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на спорте не сидели –
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!
Оля: Чтоб с эмоциями сладить,
И не ссориться в саду,
Отношения наладить,
И не впутаться в беду,
Чтоб активности излишек,
Не пугал людей вокруг,
Наблюдал всегда детишек,
Наш психолог – добрый друг!
Катя: Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, –
Развлечений много было.
Методисту наш поклон!
Арина : За то, что дом наш –
Был год от года краше,
Сказать “спасибо” мы должны
Заведующей нашей!
Федя : Сегодня провожают нас,
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Все хором: Спасибо, до свидания!
Воспитатели : Дорогие наши ребята!
Ведущий 1: Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году. Узнали много нового о нашем мире; научились читать, считать, решать трудные задачи; научились быть вежливыми и воспитанными. Сделали свои первые трудные шаги в школьную жизнь.
Ведущий 2: Хочется вам пожелать и в дальнейшем быть такими же трудолюбивыми, добрыми и неравнодушными людьми; чтобы, учась в школе, вы могли радовать и учителей и своих родителей своими успехами, как радовали нас.
Прощальная песня «Детский сад»
С теплыми словами напутствия выступает заведующий детского сада, представитель родительского комитета.

Да, ребята… наша поездка получилась поистине очень насыщенной и интересной. И, я думаю, каждый из нас вынес из неё что-то важное для себя, и в то же время что-то тёплое и светлое, о чём будет особенно отрадно вспоминать в холодные зимние вечера.

Хочется немного рассказать вам о том опыте, который я получила, пройдя бок о бок со своими добрыми друзьями этот двухнедельный маршрут…

Я думаю, ребята были более подготовлены к предстоящему путешествию, в конце концов, они показали себя как настоящие мужчины, а мужчины привыкли трудностей не бояться, а их преодолевать. Но для меня поездка оказалась более непредсказуемой… Поездка, которая помогла мне увидеть свою телесную и духовную слабость и неподготовленность к подобного рода путешествиям. Но это был первый опыт. Очень полезный и принёсший много добрых плодов для моей души.

Когда я готовилась к поездке, очень наивно полагала, что главный вопрос, который нужно взять под свой контроль ― это питание + все остальные бытовые вопросы.

Началось всё ещё до отъезда с моих «пожеланий» на счёт продуктов питания, которые просто необходимо взять с собой. И только в конце поездки я смогла реально оценить, какие глупости я натворила. Действительно, оправдать меня можно только отсутствием какого-либо реального опыта проживания в диких условиях. Половину из «желаемых» продуктов мы просто не использовали, что-то даже испортилось. Я оглядываюсь назад, и мне становится жутко стыдно, как добрый «капитан» смог смириться с моей огромной продуктовой коробкой, с моими красивыми посудами, заварным чайником (который мы успешно разбили), острой тёркой и сковородкой?! Для меня это останется загадкой! Из продуктов явно были лишними: картофель, горох, мука, лук, морковь, кабачок и фрукты с моего огорода. Я знаю, смешно всё это читать! Искренне прошу прощения за своё неразумие и недальновидность!

В первую неделю было много смиряющих обстоятельств: то у меня каша подгорела на второй день пути, то что-нибудь сделаю не так. На кухне постоянно всё валилось из рук! Я и поунывать успела от своей неряшливости и нерадения. А на самом деле просто очень много суетилась.

Но очень скоро проблемы с готовкой сошли на нет и, с Божьей помощью, всё стало получаться. Только уже за этот опыт я Богу благодарна от всей души!

Ребята же очень многое брали на себя. И мне стали мощной поддержкой на эти дни. Я смотрела на их ежедневную мужскую работу по установке наших палаток и устройству лагеря, всевозможную физическую помощь, на тяжелый ежедневный водительский труд нашего «капитана» и на многое другое… и старалась всеми силами не унывать, где-то преодолевать свою усталость и помогать им... потихоньку делая своё дело. Я от всего сердца благодарна им за всё!



Что дала нам эта поездка? Этот вопрос каждый из нас задаёт себе, возвращаясь из паломничества или путешествия. Ведь сделать выводы, почувствовать пользу от проделанного пути, ощутить добрые плоды или, наоборот, познать свою немощь - вот, что действительно важно! Этот нелёгкий путь дал возможность увидеть много нестроений в моей ещё незрелой душе, но и много добрых плодов принёс нам всем. Плоды настоящей дружбы, поддержки, искренней радости, заботы друг о друге, преодоление всех трудностей вместе, плечом к плечу. Мы стали маленькой семьёй на эти дни.

«Мир Наташи Ростовой» - Ночь в Отрадном. Женские образы романа. Мужчины в жизни Наташи. Творческое предварительное задание. Образ Наташи в эпилоге. Любимая героиня Л.Н.Толстого. Поиски автором портрета героини. Наташа Ростова. Наташа и Элен. Чтение эпизода «У дядюшки». Выводы по образу героини. Встреча с Наташей. Внутренний мир Наташи.

«Бородинское сражение «Война и мир»» - Сопоставительный анализ. Панорама народного сражения. Историческое значение Бородинской битвы. Бородинское сражение в истории. Бегство Наполеона. Бородинское сражение. Взгляд писателя. Устремление на истребление французской армии. Взгляд Льва Николаевича Толстого. Победа под Бородином.

«Урок Война и мир» - Василий Денисов в партизанском отряде. Роль пейзажей в описании сражения. Итог урока. Бородинское сражение. Наташа Ростова. Михаил Илларионович Кутузов. Л.Н. Толстой «Я старался писать историю народа». Образ дуба в романе. Образ «высокого неба». Посетители салона А.П. Шерер. Император Александр I. Пьер и масоны.

«Семья Болконских» - Третье поколение Болконских – Николенька, сын Андрея. Семья Болконских. Андрей Болконский. Николай Андреевич. Марья Болконская. Болконские – люди чрезвычайно деятельные. Болконские - истинные патриоты. Андрей Болконский – целеустремлённый человек, не лишённый честолюбия. Активная деятельность семьи всегда направлялась людям, Родине.

«Кутузов в «Войне и мире»» - Александр I. Кутузов. Наполеон Бонапарт. Образ Кутузова в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Гениальный полководец. Кутузов был гениальным полководцем. Война и мир. Количество пушек. Проницательный ум. Толстой о смерти Кутузова. Князь Андрей. Черты характера.

«Князь Андрей Болконский» - Осмысление эпиграфов. Проблемный вопрос. План урока. На государственной службе. Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… Сообщение темы и цели урока. Дорога чести князя Андрея Болконского. 1812 год Единение с солдатским миром. Толстой Лев Николаевич. Принципы изображения Толстым положительных героев.

mob_info