Сценарий спортивного праздника "ярмарка народных игр". Сценарий мероприятия «Веселая ярмарка Сценарий ярмарки в лагере с использованием лариков

Очень часта включаются разнообразные ярмарки . А какая же ярмарка без скоморохов и ярмарочных забав! К тому же, товары на ярмарке в лагере обычно покупаются за специальные ярмарочные жетоны, которые можно получить только за участие в играх и конкурсах на ярмарке. Игры и конкурсы могут быть любыми - на силу, ловкость, скорость и смекалку. Вот пример сценария для организации ярмарочных забав , который можно взять за основу при проведении ярмарки в детском лагере.

Ярмарочные забавы

Общий сбор на летней эстраде.

Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.

Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).

Скоморох. Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!

Ведущий. Здравствуй, скоморох. Где ты был?

Скоморох. Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!

Ведущий. Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?

Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!

Ведущий. Что это?

Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.

Ведущий. А зачем им нужны эти жетоны?

Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.

Ведущий. Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.

Достает плакат с «Прейскурантом призов».

Прейскурант призов:

7 жетонов - пазлы;

5 жетонов - пакеты, брелок светящийся;

4 жетона - цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;

3 жетона - тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;

2 жетона - блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);

1 жетону - старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.

Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.

Ведущий. Правильно!

Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз - дискотека!

Ведущий. Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?

Скоморох. Тогда вперед!

Ловкость

На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил - получает жетон.

Меткий стрелок

Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток - три попадания - один жетон.

Подвижные стены

Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.

Веселое похищение

Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек - воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.

Угадай мелодию

Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно - получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.

Комплименты

Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.

Тарабарщина

Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов - один жетон.
Бумага - Агамуб
Карандаш - Шаднарак
Жаба - Абаж
Ваза - Азав
Попугай - Иагупоп
Соловей - Иеволос
Монитор - Ротином
Дерево - Оверед
Машина - Анишам
Часы - Ысач
Маркер - Рекрам
Ведро - Ордев
Река - Акер
Небо - Обен
Самолет - Теломас
Трава - Аварт
Стол - Лотс

Место проведения: площадка, где станции расположены в пределах прямой видимости. Цели игры: Выявить спортивные, творческие и интеллектуальные способности детей. Расположить их к гармоничному развитию всех сторон своей личности. Участники игры: дети младшего и среднего школьного возраста. Задача играющих: пройти как можно больше станций, указанных в маршрутном листе и набрать на них большее количество жетонов. На эти жетоны, уже в процессе игры можно приобрести горячий чай из самовара, пирожки, леденцы, всевозможные безделушки и др.

Прикладные станции:

  1. Лепка из теста и раскрашивание своих поделок. Используется пресное солёное тесто. Персонажами юных художников служат сказочные птицы и животные. После игры лучшие работы раскрашиваются, покрываются лаком и выставляются в музее лагеря.
  2. Изготовление кукол. Куклы изготавливаются из ниток, пуговиц, соломы и кусков ткани. Такой вид прикладного творчества был широко распространён в быту многодетных крестьянских семей прошлого. Лучшие поделки выставляются в музее лагеря.
  3. Рисование на заданную тему. Детям даётся задание изобразить природу (нарисовать пейзаж).

Творческие станции:

  1. "Немой актёр". Дети, при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи.
  2. Инсценировка сюжетов. В качестве базовых сюжетов берутся сцены из художественных произведений.
  3. "Скульптура". Воссоздаются образы на заданную тему.

Спортивные станции:

  1. Стрельба из лука. Задача играющих - сбить щит, который расположен на определённом расстоянии от них.
  2. Городки. Используются классические правила игры в городки. Требуется сбить фигуры из деревянных чушек при помощи биты. Побеждает тот, кто выбил все чушки за линию кона.
  3. "Кот в мешке". От участников требуется допрыгать в мешке до флажка, установленного в определённом месте и обратно. Задание усложняется тем, что требуется обогнуть фишки, расставленные по пути, руководствуясь указаниями Мастера станции.

Станции народных игр:

  1. Бояре. Участники становятся двумя шеренгами друг напротив друга и начинают следующий диалог: - Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли! - Бояре, а зачем пришли, дорогие, а зачем пришли? - Бояре, нам невеста нужна, дорогие, нам невеста нужна! - Бояре, она плакса у нас, дорогие, она плакса у нас! - Бояре, а мы пряничком её, дорогие, а мы пряничком её! - Бояре, она гордая у нас, дорогие, она гордая у нас! - Бояре, а мы прутиком её, дорогие, а мы прутиком её! - Бояре, она дурочка у нас, дорогие, она дурочка у нас! - Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда! После этого та (или тот), на кого показала команда сватающихся бежит и пытается разорвать их руки. Сумел - возвращайся, забрав любого игрока из двух не удержавших. Если же они выдержали, то т оставайся у них.
  2. Волк и овцы. Выбирают пастуха и волка. Остальные становятся овцами. Овцы становятся в ряд за пастухом: первая держится за пояс пастуха, вторая - за пояс первой овцы и т. д. Волк нападает на стадо, стараясь схватить последнюю овцу. Но пастух бросается ему навстречу, а овцы убегают в противоположную сторону. Овца имеет ещё одно средство спасения: увернуться от волка и добежать до пастуха. Если она успеет стать перед ним, а он возьмёт её за пояс, то она становится пастухом. Тогда меняют и волка: он становится на место последней овцы, а та делается волком.
  3. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Остаются двое: мышка, которая становится в центр круга и кошка, которая становится за кругом. Все быстро кружатся, сцепившись руками и подняв их вверх. Кошка старается найти проход, но когда она подходит, руки с этой стороны опускаются. Но даже, если она вскочит в круг, мышке дают проход с другой стороны, а кошку пытаются удержать, опуская перед ней руки. Если мышка поймана, то оба участника встают в круг, а вместо них назначают другую пару.

Интеллектуальные станции:

  1. "Переправа". Расставить в правильном порядке, парами, названия литературных произведений и их героев.
  2. "Перевёртыши". Вернуть в первоначальный вид пословицу или поговорку, все слова которой заменены на противоположные по смыслу. Например, "Мужик на телегу - волку тяжелее": "Баба с возу- кобыле легче" и т. п.
  3. "Лукошко". Назвать, как можно больше предметов или явлений, входящих в один круг заданных понятий. Перед началом игры проводится концерт, подготовленный силами отрядных команд и творческих студий. Когда даётся старт игры, включается весёлая музыка, между играющими бродят скоморохи и актёры в костюмах, которые проводят свои конкурсы, но в отличии от Мастеров станций мобильны и перемещаются по всей площадке. Игра носит не командный, а индивидуальный характер. Дети перемещаются со станции на станцию в произвольном порядке. Мероприятие носит праздничный характер, площадка оформлена воздушными шарами, над каждой станцией висит яркий плакат с названием. Мастера станций подготавливают себе костюмы или гримируются, в соответствии со своим образом.

Интересный и весёлый сценарий для детского оздоровительного лагеря.

«Ярмарочные забавы»

Общий сбор на летней эстраде.

Звучат фанфары, на сцену выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые и все гости! Не первый раз мы собираемся вместе, чтобы весело и с пользой провести время.

Звучит веселая музыка, выбегает скоморох (тяжело дышит).

Скоморох . Всем привет, привет, привет!!! Привет, ведущий! Я немного опоздал!

Ведущий . Здравствуй, скоморох. Где ты был?

Скоморох . Я весь день бегал, играл и людей развлекал, а теперь пришел вас потешить!

Ведущий . Здорово! А какие потешки ты для нас приготовил?

Скоморох. У нас будут «Ярмарочные забавы»!

Ведущий . Что это?

Скоморох. Сейчас все ребята разойдутся по парку, где их будут ждать мои друзья, веселые затейники. Ребятам нужно активно участвовать в конкурсах. Чем больше они посетят ярмарочных развлечений, тем больше у них шансов заработать жетоны.

Ведущий . А зачем им нужны эти жетоны?

Скоморох. Чтобы обменять жетоны на ценные подарки и призы.

Ведущий . Наша ярмарка продлится около 30 минут. Как только вы заработаете несколько жетонов, вы можете их обменять на призы в нашем обменном пункте.

Достает плакат с «Прейскурантом призов».

Прейскурант призов:

7 жетонов — пазлы;

5 жетонов — пакеты, брелок светящийся;

4 жетона — цветной картон, фломастеры, брелок «Петушок»;

3 жетона — тетрадь, цветная бумага, блокнот (побольше), карандаши, точилки, брелок «Сердце»;

2 жетона — блокнот (маленький), ручки, старательные резинки (большие);

1 жетону — старательные резинки (маленькие), календарики, бабочки, шарик.

Скоморох. Получается, чем больше у ребят жетонов, тем больше призов.

Ведущий. Правильно!

Скоморох. Окончание ярмарки мы объявим, после этого ждем вас снова здесь, потому что вас ожидает еще один сюрприз — дискотека!

Ведущий . Ну что, ребята, вы готовы поиграть в нашей ярмарке?

Скоморох. Тогда вперед!

Ловкость

На земле чертится круг диаметром около 2 метров. В круг встают два участника. Они держат руки за спиной и пытаются вытолкать друг друга из круга. Кто победил — получает жетон.

Меткий стрелок

Заранее подготавливается кучка шишек. К дереву подвешивается на веревке ведро. Ведро слегка раскачивается, участники должны попасть шишкой в ведро. Пять попыток — три попадания — один жетон.

Подвижные стены

Собирается несколько человек. Они берутся за руки и выстраиваются в два ряда напротив друг друга. Два человека встают по краям этого «коридора» напротив. Участники должны перебежать на противоположные места, пока «стены» не сомкнутся. «Стены» смыкаются сначала медленно, затем все быстрее и быстрее под слова: «Жила была бабка у самой речки, захотела бабка искупаться в речке. Купила мыло, купила мочало, наша песня хороша, начинай сначала». Кто из участников не остался в «живом коридоре», получает жетон.

Веселое похищение

Чертится круг. В этот круг кладут различные предметы, садится сторож, ему завязывают глаза. Несколько человек — воры, они встают друг за другом, потихоньку проходят через круг и должны украсть предмет. У воров одна попытка. Сторож должен не допустить этого. У кого получилось похищение, получает жетон.

Угадай мелодию

Баянист или музыкант, играющий на любом инструменте, исполняет детскую мелодию. Кто угадал, поднимает руку. Правильно — получает жетон. Затем все хором поют один куплет и припев. И так далее.

Комплименты

Два участника встают друг напротив друга и начинают говорить друг другу комплименты. Кто больше назовет, тот победил. Получает жетон.

Тарабарщина

Называются слова наоборот. Правильно названные пять слов — один жетон. Бумага — Агамуб

Карандаш — Шаднарак

Жаба — Абаж

Ваза — Азав

Попугай — Иагупоп

Соловей — Иеволос

Монитор — Ротином

Дерево — Оверед

Машина — Анишам

Часы — Ысач

Маркер — Рекрам

Ведро — Ордев

Река — Акер

Небо — Обен

Самолет — Теломас

Трава — Аварт

Ярмарка проводится на стадионе небольшого населенного пункта. По периметру стадиона — торговые ряды, на поле расположены аттракционы, открытая сцена украшена декорациями, шарами.

Звучит песня «Деревня моя».

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей ярмарке изделий народных промыслов и ремесел!
На ярмарке свои изделия представляют мастера и мастерицы из… (называет населенные пункты).
Напоминаем вам программу нашей праздничной ярмарки. Торговые ряды работают с 13:00 до 17:00. Вы также можете посидеть, отдохнуть на нашей поляне, попить чаю с пирогами.

В 13:30 начнется программа «Потехи для маленьких, молодых и взрослых». Обратите внимание, сколько разных забав мы для вас подготовили, и не проходите мимо!
Во время ярмарки проходят два конкурса: на самое смешное и необычное огородное пугало и на самые оригинальные сувениры. Победителя первого конкурса определяете вы — посетители и участники ярмарки. При входе вы получили цветные бумажки-билетики. Вот этими билетиками вы можете проголосовать за понравившееся вам огородное пугало. У каждого пугала перед нашей сценой на шее висит коробочка для голосования.
Голосование проходит до 14:30. Победителей конкурса на самый оригинальный сувенир определяют наши гости — представители главного спонсора нашего праздника.
В 15:30 мы подведем итоги голосования и вручим призы победителям и участникам конкурсов.
Во время ярмарки вы сможете принять участие в нескольких аукционах и посмотреть концерт самодеятельных коллективов ДК.
Мы объявляем нашу ярмарку открытой и желаем участникам удачной торговли, посетителям — удачных покупок и всем хорошего настроения!

Звучит музыка, ярмарка начинает работу. На поле проводятся аттракционы, описание которых приведено ниже.

Потехи для взрослых.
Индивидуальный конкурс «Тир» (стоимость пяти выстрелов — 3 руб.). Задача участников: сбить мяч, установленный на стойке (высота 0,5−0,7 см), мешочком с песком, который подвешен на веревке на перекладину (в данном случае на перекладину футбольных ворот).
Игроки стоят за линией броска. По сигналу ведущего игроки толкают или бросают мешочек с песком, стараясь сбить мяч со стойки. Попаданием считается сбитый со стойки мяч. Количество очков равно количеству сбитых мячей.
Индивидуальный конкурс «Силомер». Задача участников: ударить кулаком по подкидной доске так, чтобы груз (мячик) подскочил выше, чем у соперника.
Оборудование, инвентарь, разметка: стол — 1 шт., подкидная доска («силомер») — 2 шт., груз (мячик) — 2 шт., стойка с указателями — 2 шт. Подкидные доски с грузом установлены на торцах стола. Рядом — стойки с разметкой высоты.
Игроки встают к столу, к силомерам, напротив друг друга. По команде ведущего игроки бьют кулаком по подкидной доске так, чтобы мячик подскочил как можно выше. Ведущий и зрители оценивают высоту подскока мяча согласно указателям на стойке: «Так себе», «Молодец» и «Ого-го». Игроки меняются местами и делают еще одну попытку. Победителем становится игрок, у которого мячик в двух попытках подскочил выше, чем у соперника.
Командная игра «Угадай слово». Количество и состав участников: от 8 (2 команды по 4 участника) до 22 (2 команды по 11 участников) человек. Под руководством капитана и с по¬мощью болельщиков команды стараются угадать и правильно сложить слова из 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 букв, напечатанных на отдельных листах бумаги. Поскольку порядок букв в словах перепутан, участники с буквами меняются местами. За игру каждой команде необходимо угадать по 9−10 слов.
Команды рассаживаются на скамейки напротив друг друга. Расстояние между скамейками 2 м. Игру начинают 4 игрока: три игрока сидят на скамейке, капитан команды и болельщики стоят за скамейкой соперников. Буквы раскладываются на скамейках перед игроками чистой стороной вверх. По команде ведущего игроки поднимают листы с буквами и показывают их своему капитану и болельщикам, которые пытаются угадать слово. Капитан руководит перестановкой игроков с буквами. Команда, первой составившая правильное слово, зарабатывает очко.
Первые два разминочных раунда играют 4 игрока, т. е. команды два раза угадывают слова из 3 букв. Далее с каждым новым раундом количество игроков на скамейке увеличивается на одного, соответственно становится больше и количество букв. Игру можно продолжать до 9−10 букв в слове, в зависимости от количества играющих.
Командная игра «Волейбол с воздушными шарами». Участвуют от 6 (2 команды по 3 участника) до 12 (2 команды по 6 участников) человек. Игра состоит из 4 раундов. Задача участников: перекинуть на сторону соперника как можно больше шаров. Оборудование, инвентарь, разметка: сетка волейбольная — 1; шары воздушные — 6−10 шт., площадка для игры разделена средней линией.
Игра начинается двумя шарами, то есть каждая команда подает шар на сторону соперника. Подающие стоят на расстоянии 1 м от сетки, в центре площадки. Игроки стараются поскорее перебросить шар на сторону соперника. Запрещается брать шар в руки и бежать с ним. По шарику можно бить ладонью и таким образом с ним перемещаться.
Как только на поле одной из команд оказывается сразу два шара, судья дает свисток. Очко получает команда, «забившая» шары на поле соперника. В следующем раунде в игру добавляется еще два шара. Игра проходит четырьмя шарами. Как только на поле одной из команд окажется 4 шара, судья дает свисток и присуждает очко команде, забившей мячи. Далее в игру добавляется еще два шара, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 5 (или 4) шаров. В последнем раунде игра идет восемью шарами, гол засчитывается, если на одном из полей оказывается 6 (или 5) шаров.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков в четырех раундах.

Потехи для молодых.
Парный конкурс «Обмен подарками». Количество и состав участников: 6 человек (3 пары), дети среднего и старшего школьного возраста. Задача участников: обменяться «подарками» с помощью веревки с крючком, подвешенной к перекладине. Инвентарь: перекладина (футбольные ворота) — 1; веревки с крючками — 3 шт.; «подарки» (мешочки для сахара двух цветов с песком, шишками, опилками — все разного веса) — 18 шт.
На перекладине футбольных ворот подвешены три веревки с крючками. На расстоянии 1,8 м по обе стороны от перекладины нарисованы линии. Три пары участников встают за линии по обе стороны от перекладины. У каждой пары по 6 «подарков» (3 у одного, 3 у другого), которыми они должны обменяться с помощью веревки с крючком (рис. 1). По команде ведущего игроки (например, слева) цепляют «подарок» за крючок и отправляют его на другую сторону — партнеру, который ловит «подарок», отцепляет его, затем прицепляет свой «подарок» и также отправляет партнеру. Таким образом партнеры должны передать друг другу по 3 «подарка» или 2 раза обменяться «подарками», т. е. каждый получает свои «подарки» обратно.
В конкурсе запрещено заходить за линию для ловли «подарка». Если партнер не поймал «подарок», подающий повторяет «бросок». Выигрывает пара, первой обменявшаяся «подарками».
Командный конкурс «Карусель с подарками». Количество и состав участников: 12 человек (4 команды по 3 участника), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: на ходулях дойти до «карусели», на которой подвешены «подарки», и снять «подарок» с крючка. Инвентарь: «карусель» (стойка с перекладинами крест-накрест) — 1; веревки разной длины с крючками — 12 шт., ходули — 4 пары; «подарки» — мешочки — 12 шт., нарисованный круг диаметром 5 м вокруг стойки с «подарками».
Команды стоят за кругом, каждая напротив своей перекладины с «подарками». По сигналу ведущего первые участники встают на ходули и идут на них к «карусели». Подойдя к «карусели», участники снимают один «подарок» с крючка, спрыгивают с ходулей и бегут за круг, где передают ходули следующему участнику. Побеждает команда, первой собравшая все мешочки.
Участники должны обратить внимание на то, что подарки висят на разной высоте, и договориться, кто какой подарок снимает.
Партнеры по команде могут помогать друг другу встать на ходули.
Командный конкурс «Тройной канат». Количество и состав участников: от 6 до 12 человек (3 команды по 2−4 участника), дети среднего и стар¬шего школьного возраста, молодежь. Задача команды: перетянуть канат на свою сторону настолько, чтобы игрок, стоящий в команде последним, мог коснуться флажка за пределами круга. Инвентарь: канаты, связанные посередине, флажки — 3 шт.
Игроки трех команд берутся за разные концы каната, первые и последние участники должны стоять на одинаковом расстоянии от центра, положение рук этих участников обозначено на канате цветными ленточками. Команды стоят вдоль линий, разделяющих круг на три равных сектора. По сигналу ведущего команды начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Игрок, стоящий последним, должен коснуться флажка, который находится от него на расстоянии 2,5 м. Побеждает команда, перетянувшая на свою сторону игроков других команд и коснувшаяся флажка.
Командная игра «12 палочек». Количество и состав участников: от 6 до 10 человек (2 команды по 3−5 участников), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача участников: поймать мячи, которые один из игроков команды подбрасывает вверх с помощью подкидной доски. Инвентарь и разметка: мячи теннисные — 20 шт., шапки-ушанки — 8 шт., доски 140×15 см — 2 шт., чурочки диаметром 22 см и длиной 40 см — 2 шт., два начерченных круга диаметром 4 м.
Один из игроков команды стоит в центре круга, другие — за кругом с шапками в руках. Подкидная доска с мячами установлена на чурочке в центре круга. Количество мячей в чаше на подкидной доске равно количеству игроков, стоящих за кругом. По сигналу ведущего игроки обеих команд, стоящие в круге, наступают одной ногой на подкидную доску и подбрасывают мячи вверх. Игроки, стоящие за кругом, стараются поймать мячи в шапки-ушанки. Ведущий подсчитывает количество пойманных командами мячей и присуждает командам соответствующее количество очков. Игра продолжается — мячи снова устанавливаются на доску, игрок в центре круга заменяется другим представителем команды, количество мячей на доске увеличивается на один. Игрок в центре круга подкидывает мячи, команда ловит. Игра продолжается до тех пор, пока количество мячей на доске не достигнет десяти. Один игрок может поймать в шапку любое количество мячей. Ведущий подсчитывает очки. Выигрывает команда с наибольшим количеством очков. Игроки в центре круга постоянно меняются, и им запрещается ловить мячи.
Командная игра «Футбол парами». Количество и состав участников: 16 человек (две команды по 4 пары), дети среднего и старшего школьного возраста, молодежь. Задача команды: забить мяч в ворота соперника. Время игры 10−15 мин. Инвентарь: футболки трикотажные большого размера — 10 шт., фитбол — 1 шт., ворота фут-больные.
Каждая пара игроков надевает одну большую футболку, таким образом им приходится перемещаться вместе в одном направлении, отодвигаясь друг от друга настолько, насколько растягивается футболка. Команды играют в обычный футбол, с той лишь разницей, что вместо футбольного мяча используется большой мяч для аэробики. Побеждает команда, забившая наибольшее количество голов в ворота соперника.

Потехи для маленьких.
Индивидуальный конкурс «Боулинг». Количество и состав участников: 3 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: выбить мячом кегли на своей дорожке. Инвентарь: кегли — 15 шт., мячи волейбольные — 3 шт., рейки длиной 4 м — 6 шт.
Участники выбирают дорожку, встают с мячами за линией броска. Кегли установлены на другом конце дорожки на расстоянии 4−5 м. По краям дорожки огорожены рейками. Ширина дорожки 0,8 м. По команде ведущего участники бросают мяч так, чтобы он катился по дорожке и сбил как можно больше кеглей. Участникам дается три попытки. Побеждает участник, сбивший наибольшей количество кеглей за три попытки.
Индивидуальный конкурс «Лошадки». Количество и состав участников: минимальное количество — 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: с помощью веревки или кушака, надетого на шею и пропущенного под мышками, перетянуть на свою сторону соперника, при этом соперники стоят спиной друг к другу. Соперники должны иметь примерно одинаковый вес. Инвентарь и разметка: веревки (кушаки), завязанные кольцом, длиной 3−4 м — 2 шт.; линия средняя —1, линии дополнительные — 2 на расстоянии 0,8−1 м.
Индивидуальная борьба «Сумо». Задача участников: вытолкать соперника за пределы круга при помощи большого мяча, за который держатся оба участника. Инвентарь и разметка: фитбол — 1; круг диаметром 2,5−3 м.
Участники встают в круг лицом друг к другу и держатся руками за один мяч (рис. 2). По команде ведущего борцы начинают толкать мяч и вместе с ним соперника за пределы круга. Побеждает участник, вытолкавший соперника из круга и сам оставшийся в круге. Если оба участника вышли из круга, то раунд переигрывается.
Соревнование «Тир». Количество и состав участников: 2 человека, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников: попасть мячом в мишень, подвешенную на про¬волоке. Инвентарь: теннисные мячи — 6 шт., мишени на веревке — 3 шт., отстоящие от линии броска на 3−4 м.
На веревке подвешены 2 мишени. Участники с теннисными мячами стоят за линией броска. По команде ведущего игроки одновременно выполняют бросок мяча в мишень. Участникам дается 4−5 попыток. За попадание в мишень присуждается очко.
Командная игра «Кислый круг» («Вышибалы»). Количество и состав участников: 2 команды по 4−6 человек, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Задача участников, находящихся за кругом, выбить тех, кто в кругу.
Команды с помощью жребия выясняют, кому водить. Водящие встают за кругом, другая команда — в круге. Игроки за кругом стараются выбить мячом игроков в круге. Игрок, которого коснулся мяч, выходит из круга. Игрокам в круге разрешено ловить «свечки» и выручать выбитых игроков. Игрок, поймавший «свечку», сам выбирает, кого вернуть в игру. Если «свечку» отдавать некому, она используется игроком как дополнительная жизнь. Когда все игроки окажутся выбитыми из круга, команды меняются местами. Для более быстрой смены команд в игре ограничивается количество пойманных «свечек», например, каждому игроку можно поймать только три «свечки». Игра продолжается 20−30 мин.

Ведущий. Внимание, внимание! Через 10 минут состоится вручение призов победителям и участникам конкурсной программы. Просим участников конкурса и посетителей ярмарки собраться у сцены.

Вручаются призы и дипломы как победителям аттракционов, так и участникам конкурса пугал и сувениров.

Поблагодарим наших участников конкурса. Ваши изделия украсили наш праздник и очень всем понравились. А мы начинаем аукцион, который называется «Покупаем кота в мешке». Кто рискнет, тот не пожалеет! Уверяю вас!
Итак, у нас три черных мешка. Разыгрываем первый лот.
Стартовая цена этого «кота в мешке»… (называет сумму) . Это нечто символичное, связано с нашим праздником. Глядя на это, хочется работать все больше и больше, чтобы в дом все прибывало и прибывало… (Сувенир с ярмарки — муравей-трудяга с молоточком.)
Это эмблема и символ нашей ярмарки. Наша деревня жива, потому что мы не опускаем руки и трудимся изо дня в день. У нас много талантливых людей, и наша ярмарка тому подтверждение.
Разыгрываем второй лот. Стартовая цена… Это большой дефицит в нынешнее время. Это днем с огнем не сыщешь. Этому очень рады те, за кем мы каждый день летом ухаживаем, поливаем, лелеем… Сейчас хозяину этого лота позавидует вся деревня. Три мешка навоза, три мешка дефицита, три мешка счастья для настоящего огородника! А сколько всего полезного вырастет на вашем огороде благодаря ему! От него зависит ваш урожай и, соответственно, ваше настроение!
Разыгрываем третий лот. Стартовая цена… Это очень хорошая вещь, которая в нужный момент создает соответствующее настроение. Это особенно ценится зимой. (Банка соленых огурцов.)
Что может быть лучше, чем вареная картошка с солененьким огурчиком да с рюмочкой после бани?! Мы вам уже завидуем!
Итак, все лоты разыграны. Все «коты в мешках» обрели своих хозяев.
Мы благодарим всех мастеров за участие в ярмарке, спасибо участникам конкурсной программы — вы порадовали нас своими замечательными огородными пугалами. Спасибо посетителям ярмарки за активное участие в наших ярмарочных забавах!

Зал оформлен в виде прилавков с разными видами прикладного искусства: дымковские, каргопольские игрушки, городецкая, хохломская, кружево, вышивка, жостовские подносы.
Взрослые и дети одеты в русские костюмы.
Вбегает Скоморох: Где я был, там шутки,
Смех со всех сторон,
Музыкальный перезвон,
Представленья скоморохов
Вызывают громкий хохот…
Покупаются товары:
От платка до самовара,
От игрушки до сластей —
Все там есть для всех гостей!
Фрукты, пряники и мед –
Веселится весь народ!
Дети: Что за праздник?
Что случилось?
Скоморох: Просто — ярмарка открылась!
Приглашаю, в сей же час
Всех на ярмарку сейчас!
Детей встречают два скомороха:
Ярмарка! Ярмарка!
Веселая ярмарка!
Продавайте, покупайте!
Про ребят не забывайте!
Покупайте для души:
Ложки, чашки и ковши,
Чарки, блюдце, поставцы —
Понесли во все концы.
Дети со скоморохами подходят к товарам из хохломы.
Рассматривают посуду.
1 девица: Подходите, подходите!
На товары поглядите!
Привезли издалека
Мы не ситцы, не шелка,
И не кольца, и не брошки —
Расписные чудо – ложки!
Покупайте для души.
До того товар хорош —
Тут уж мимо не пройдешь!
Ярким золотом лучится
Роспись на ковшах: «Жар – птица»
«Всадник – ковш», «Дракон» и «Щука»,
Что же это за товар?
Кто из вас уже узнал?
Дети: Золотая хохлома.
Ну –ка! Где там ложкари?
Пляску, что ли б, завели?
Дети берут ложки и танцуют «Танец с ложками» под русскую народную мелодию.
Скоморох предлагает покататься на карусели.
Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками,
Лубочными сказками.
Тише – тише не спешите!
Карусель остановите.
Дети рассаживаются на стульчики.
Выходят скоморохи:
Здравствуйте, честной народ.

Низко поклонились, колпаки свалились.
Фома: Колпаки надеваем.
Ерема: Снова начинаем!
Оба: Здравствуйте честной народ
Мы пришли к вам оба: Фома и Ерема.
Фома: Людей посмотреть и себя показать.
Ерема: Да, небылицы вам рассказать.
Фома: Гляжу я, братцы, медведь летит,
Медведь летит — хвостом вертит. А свинья не ели гнездо свила, гнездо свила, деток вывела. Милых деточек, поросяточек. Поросяточки на сучках висят, полетать хотят.
Ерема: Слышь, Фома, ты пирог ел?
Фома: Нет, не ел. А вкусный был?
Ерема: Вкусный.
Еле – еле, еле — еле
Завертелись карусели,
А потом кругом – кругом,
Все бегом – бегом- бегом.
Звучит музыка.
2 девица: Подходите, подходите. На товар наш поглядите!
Грибы – то лесные, все расписные!
Яблоки не с яблони,
До чего ж румяные!
Ко мне ближе подходите и товар мой разглядите.
Дети подходят и рассматривают игрушки.
2 девица: Из далекого села Палхова-Майдана.
Подходите ближе, нагибайся ниже!
Стой, смотри до вечера, кому делать нечего

Глаза разбегаются!
Вот яичко, а вот птичка – невеличка!
Вот матрешки — на одной ножке,
Три штучки в одной кучке!
Дочь Матрена,
Дочь Алена,
Сама – третья.
Целое семейство.
Скоморох: Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками.
Выходят девочки матрешки. «Танцуют танец матрешек»
Скоморох: На ярмарке, на веселом базаре ходят удалые коробейники, товар у них разный.
Дети в костюмах обходят детей, показывают свой товар.
1 ребенок: Как у нашего соседа
Весела была беседа,
Гуси – в гусли,
Утки – в дудки.
2 ребенок: Чечетки – в трещетки,
Чайки – в балалайки,
Свиристели – в свирели,
А кукушки – в свистушки.
3 ребенок: Скворцы в бубенцы
Играют, играют,
Всех потешают!
Детский оркестр исполняет русскую народную песенку «Ах вы сени мои сени».
Скоморох: Веселая ярмарка, тут и музыка и шутки, тут и пляски, прибаутки. Много веселья, да забавных игр. Становись! Честной народ, поиграй в мой хоровод!
Дети играют в игру « Горелки»
Скоморох: Ярмарка, ярмарка!
Веселая ярмарка!
Тары – бары, растабары.
Сколько разного товара.
3 девица: Эй, ребята подходите,
На игрушки поглядите!
Поглядите, посвистите!
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
4 девица: Да из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, коники, павлины
И солдаты – войска цвет…
Дети вы догадались, чьи это игрушки?
Филимоновская деревушка!
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
«Карусель, карусель,
Ты крутись побыстрей!
Покажи нам ярмарку —
Звонкую и яркую,
С песнями да плясками,
Лубочными сказками»
5.девица: Тройка черных и сильных коней,
Расписная и деревянная!
Помудрил, трудясь неустанно.
И возницы, всмотрись, стоят.
Величавые стройные девы:
И прямы и суровы, глядят
На дорогу, на лес, на посевы… Дети вы узнали городецких мастеров.
Скоморох: Нарисуем и мы сказку. А помогут нам в этом краски.
Что за чудо синий цвет.
6 девица: Синее небо, словно в апреле,
Русская жемчужина,
Нас чаруешь ты.
Синяя фантазия – море красоты!
Вы увидели на нашей гжели.
Как посуда хороша.
Для праздничного стола.
Я давно вас всех ждала.
Угощайтесь, подходите,
На посуду посмотрите.
Скоморох: Вот какая ярмарка! Веселая ярмарка!
А сейчас, а сейчас приглашаю в перепляс. Звучит русская народная музыка, дети танцуют. Вот мы и побывали с вами на веселой ярмарке.

mob_info